?

Log in

No account? Create an account
Андреева Людмила.JPG

Начало читайте здесь:
http://advecslanskoe13.livejournal.com/121097.html



ОшибкА № 2 неказистые показы

Первое впечатление очень важно.

Покупатели сейчас смотрят огромное количество вариантов.

У Продавцов недвижимости есть только единственный  шанс «впечатлить» Покупателя. Грамотные показы квартиры  немаловажный этап в продажи недвижимости.

Как и что увидят потенциальные Покупатели недвижимости, зависит от Продавца или его Агента.
Пример. Смотрим с клиентами квартиру в новом доме. У собственника квартиры маленькая, но очень злобная собачка, которая не перестает лаять, возомнив себя доберманом, пока мы с маленьким ребенком на руках, смотрим этот вариант. Плюс, в квартире недостаток освещенности из-за близко построенного рядом дома, и при этом жалюзи  на окнах делают помещение еще темнее. Впечатление безнадежно испорчено.

Что мешало вывести собачку на время просмотра погулять и поднять жалюзи?

Также не впечатляют квартиры с арендаторами. У арендаторов, в большинстве случаев, нет мотива показывать достоинства квартиры. Зачем убирать личные вещи, не варить щи-борщи до прихода потенциальных Покупателей, и вообще, зачем показывать данный вариант?

Договорится о просмотре квартиры с арендаторам крайне сложно. Увидеть чистоту, порядок и отсутствия запахов еды –практически нереально.
ПРИМЕР:

Пытались недавно с Покупателем посмотреть типовую  однушку в Красносельском районе, ДВАЖДЫ не получилось.

СОВЕТ: Расстаньтесь с арендаторами до начала рекламной компании своей недвижимости.

Продолжение следует…


С уважением, Андреева Людмила

менеджер,специалист по недвижимости высшей категории

корпорация "АДВЕКС-недвижимость"

СПб, ул.Фурштатская, д.43

раб.тел. (812) 322-52-00

моб.тел. 8(921)654-61-72

e-mail: 89216546172@mail.ru


Ошибка № 1: Клиенты бегают по кругу

Многие пытаются продать недвижимость самостоятельно. Это же так просто-кинул объявление в интернет, главное не продешевить, а оценивать квартиры, машины и другие товары  мы все умеем.

Обычно, сразу начинаются звонки. Не стоит обнадеживаться - это звонят агенты. Все хотят с Вами работать.

В итоге - в интернете к Вашему объявлению добавляется несколько объявлений от разных агентов и агентств.

Из практики. Успешно работающий агент подписывает договор с собственником, работает в интересах собственника и никогда не будет «бегать» наперегонки с другими горе-агентами.

Договор с несколькими агентами не в пользу собственника, так как ведет к снижению цены и определенному беспокойству Покупателя или агента Покупателя - а кто же все-таки продает эту квартиру,  кто владеет информацией по документам и ситуацией Продавца.

Пример.

Смотрим с Покупателем квартиру. Видим, что рекламирует квартиру два агента. Разговариваем с собственником. Ему все равно кто продаст данный вариант - один агент, или другой, или сам собственник без агентов. Покупателя настораживается от такой безответственности Продавца, «а вдруг и со мной так же поступят».

Итог - покупка другого варианта.

Хочу также добавить, что подбирая варианты для Покупателей, стараюсь не смотреть варианты, которыми занимаются несколько агентов. Многие ничего не знают о квартире, документах, ситуации Продавца. Контакт с Продавцом у таких агентов в большинстве случаев не налажен. Вероятность сделки невелика. Поэтому, смотреть «сырые варианты», тратить время Покупателя и свое не вижу смысла.

Продолжение следует…


С уважением, Андреева Людмила

менеджер,специалист по недвижимости высшей категории

корпорация "АДВЕКС-недвижимость"

СПб, ул.Фурштатская, д.43

раб.тел. (812) 322-52-00

моб.тел. 8(921)654-61-72

e-mail: 89216546172@mail.ru

Ярослав Панькив.jpg


Продолжение.
Предыдущую статью читайте здесь: http://advecslanskoe13.livejournal.com/120672.html


Невнимательное отношение к клиенту



Часть клиентов воспринимает риэлторскую услугу качественной, когда в процессе оказания, они получили участие и поддержку. Другие желают не просто купить или продать свою недвижимость, но и выиграть в переговорах. Такие будут с вами соревноваться. Эта категория граждан находится в вечной гонке за лучшими условиями для себя любимого. Третьи, находясь в плену собственной важности, требуют к себе особенного отношения. А четвертым необходимы исключительные гарантии безопасности и надежности. Эти особенности заказчика напрямую не связаны с риэлторской услугой, но профессиональному коммуникатору стоит принять их во внимание для создания атмосферы доверия и сотрудничества.



Итак, как определить, что кроме решения жилищного вопроса, важно для клиента?



Мысленно примерьте к данному клиенту по очереди:



  • дружеское объятие и участие;


  • кубок победителя;


  • корону и царский скипетр;


  • сертификат с исключительными гарантиями безопасности.




Какой их этих символов подойдет, в том и нуждается ваш клиент. Больше внимания и участие к ситуации заказчика в перспективе вернется сторицей.



С уважением,

Ярослав Панькив

8 (345) 260-09-39

yapankiv@gmail.com



Недооценивание проницательности клиентов



Доверие — это фундамент для построения продуктивных отношений между агентом и клиентом, это знает даже новичок. У некоторых агентов жгучая жажда заработка подчас заметно перевешивает желание качественно помочь клиенту.

Клиент считывает это, несмотря на правильные речи скриптов. Ведь в процессе общения участвуют не только слова, но и тело, жесты, мимика, интонационные переливы голоса. Все это выдает специалистов, которые думают в первую очередь о своих интересах. Когда клиент считывает такое поведение агента, он автоматически включает сопротивление. Кому хочется, чтобы другие обогащались за его счет.

Как следует влиять на клиента?



Выделим три подхода:



  1. Создание доверительных отношений.


  2. Продажа. Продажу «включаем», когда другая сторона не особенно заинтересована в нашем предложении. Например, эксклюзивный договор чаще необходимо «продавать», показывая что эта форма отношений выгодна заказчику и лучше удовлетворяет его потребности.


  3. Переговоры. Переговоры необходимы, когда обе стороны заинтересованы в предмете диалога, вопрос лишь в том, на чьих условиях осуществляется сотрудничество. Классический пример это переговоры по цене.


Не стоит торопиться дружить, продавать или выдвигать свои условия. Сначала соберите пазл из всех составляющих ситуации заказчика, а лишь потом влияйте. И еще, если клиент просчитывает ваши намерения — любые ухищрения только испортят ситуацию.


С уважением,

Ярослав Панькив

8 (345) 260-09-39

yapankiv@gmail.com



Уже достаточно долго идут рассуждения о том, нужен закон о риэлторской деятельности или нет; что регулировать, если он нужен; каким образом соорганизуются риэлторы: в добровольные СРО или просто партнерства, в котором  будет индивидуальное членство,  где каждый риэлтор будет получать индивидуальный допуск в профессию и нести за свою деятельность персональную ответственность. Мнения на рынке разделились. Очевидно одно. Чем дольше и упорнее будет противостояние сторон-приверженцев  той или иной модели регулирования риэлторской деятельности, тем меньше шансов вообще быть встроенными в систему  полноценных участников рынка недвижимости.

Все попытки в настоящее время принизить роль риэлтора, разговоры о том, что это профессия - «пенсионер»,  и у нее нет будущего, рассыпаются на глазах, когда речь заходит о сложных сделках, о сделках в разных регионах, о продаже объектов в сложные времена, об аренде недвижимого имущества и т.д. и т.п.

Высказывания о том, что сервисы, позволяющие самостоятельно выбрать недвижимость, выставленную на продажу: например, «Циан», Avito, «Яндекс-Недвижимость» и другие конкурирующие с ними площадки, дают возможность человеку без риэлтора решить жилищный вопрос, напоминает сказку, когда она заканчивается свадьбой, но ничего не говорится про трудности семейной жизни. Только найти объект – это очень мало, необходимо его подготовить к сделке, снивелировать все риски и выстроить цепочку (как правило, сделки у нас в стране носят обменный вариант). Непонятно, почему вдруг одной из причин отмирания профессии, называют МФЦ. В МФЦ люди приходят с уже подготовленной сделкой, специалисты МФЦ не имеют ни малейшего представления о технологиях и правилах совершения сделки, они обычные статисты, принимающие документы в соответствии с регламентом.

Поскольку разнообразные мнения были высказаны в ряде статей различных СМИ, они дошли и до депутатов Госдумы и сформировали весьма оживленную и однозначную дискуссию в депутатском корпусе: риэлторы не нужны, есть много порталов о недвижимости, гос.программ, весь рынок переходит в цифровизацию, вот и квартиры будут покупать через «облака» и расплачиваться будут криптовалютой., а за всем будет надзирать государство в лице Росреестра и других весьма уважаемых ведомств.

Однако те, кто не поддается общей эйфории о скором внедрении всех и вся в виртуальное пространство, понимают, что риэлторская деятельность нужна обществу и каждому гражданину, который ценит здоровье, время и деньги.

Ведь не зря же, на одном из мероприятий по законотворчеству, отвечая на вопросы слушателей, Председатель Комитета ГД РФ по Государственному строительству и законодательству Павел Владимирович Крашенинников, выслушав вопрос «как он смотрит на принятие закона о риэлторской деятельности», ответил – «этот вопрос давно витает в воздухе, будем принимать». Коротко и ясно.

Конечно, до принятия закона еще далеко, мы только, как не парадоксально, в  начале пути, но могу сказать одно:  если не сейчас – то когда?!

Есть предложенный вариант основы концепции законопроекта, который был отвергнут на съезде РГР. Хотя, если внимательно его изучить, то можно увидеть много разумных вещей.

Во-первых, риэлтор (агент или брокер) для своей деятельности должен получить лицензию;

Во-вторых, риэлторы (скорее всего брокеры) должны будут иметь квалифицированную электронную подпись для оказания полноценной услуги потребителю (это касается взаимодействия с Кадастровой палатой в системе Росреестра);

В-третьих, взаимодействие с финансовыми институтами в части осуществления платежей и расчетов по сделкам с недвижимым имуществом, в том числе с использованием специфических способов расчетов через номинальные и эскроу счета. Так же и в отношении участия в операциях страховых компаний на рынке недвижимости, включая титульное страхование, страхование рисков, страхование собственной (риэлторов) профессиональной ответственности.

Конечно, остается взаимодействие с другими государственными органами по защите персональных данных и в области финансового мониторинга и налоговых отчислений.

Что же приобретают риэлторы, а вместе с ними и другие участники рынка недвижимости и, в первую очередь, потребители?

Во-первых, риэлторы, наконец-то, обретут уверенность в завтрашнем дне и уважение со стороны всех участников оборота недвижимости (позиция эмоциональная, но однозначно важная); все риэлторы будут встроены в систему гражданского оборота недвижимости;

Во-вторых, риэлторов станет по определению меньше, т.к. надо будет проходить аккредитацию, сдавать экзамены, получать лицензии. Но этот шаг позволит качественно улучшить сервис для потребителя и ускорить совершение сделки;

В-третьих, все риэлторы будут, по определению, в реестре специалистов на рынке недвижимости, что приведет к здоровой и прозрачной конкуренции в риэлторской сфере и позволит совершать партнерские (межрегиональные) сделки «без оглядки»;

В-четвертых, социальная защита для самих риэлторов будет гарантирована;

В-пятых, свобода действий риэлтора, при принятии закона, не будет ограничена. Наоборот, у риэлтора появятся права, о которых он давно мечтал и которые сегодня использует полулегально, с большими трудностями, но которые так необходимы потребителю.

Будет закон или не будет сегодня «в руках» самих риэлторов. И чем стройнее будут ряды, чем меньше будет разногласий, что должно быть в основе закона и нужен ли закон вообще – тем меньше будет противников и в отношении самой профессии и уважения к профессии будет  больше.

И еще, не надо «изобретать велосипед» и «не становиться на грабли». В большинстве стран, где риэлторская деятельность так или иначе регулируется, порядка на рынке больше…


С уважением,

Татьяна Деменок

Президент ООО "BeGranD"

Президент РГР

+7 343 223 20 43

Skype: demenok_t


Прежде всего надо понимать, что средства МК выделяются для улучшения жилья семьи, поэтому, в конечном счете, квартира должна быть в общей собственности всей семьи, хотя владельцем сертификата, как правило, является мать.

Материнский капитал чаще всего используют на погашение ипотечного кредита. Это самое простое использование и схема, отработанная.

Получают сертификат в Пенсионном фонде, заявление на распоряжение подают там же. Как вариант, можно воспользоваться услугами МФЦ.

К сожалению, стопроцентного алгоритма действий с МК не составить, все дело в том, что в нашем обществе человеческий фактор решающий во всех ситуациях, как бы нелепо это не звучало. И как бы теоретики от юриспруденции не кричали до хрипоты, что в России живем и законы РФ везде одинаковы. Закон один, а исполнение - разное.




На сайте ПФ достаточно четко дается алгоритм действий, есть телефон, по которому можно уточнить нюансы, тем не менее, при подаче документов всегда возникают сложности. Ни один из моих клиентов еще не подал документы с первого раза, что на получение, что на распоряжение.

Для получения сертификата по большому счету надо паспорт, свидетельство о рождении второго(или последующих) ребенка и свидетельство о рождении первого(предыдущих),  но в нестандартных ситуациях могут потребоваться и другие документы.

С распоряжением немного сложнее. Я лично недавно ходила подавать заявление на распоряжение МК по доверенности- первый день прожила в ПФ полдня- не попала, зато узнала о возможности записаться на прием на сайте.



Второй день - выяснилось, что нужен оригинал(!) паспорта владельца сертификата, скан на флешке не берут, сами сканируют. На третий день пришла вместе с супругом владельца МК(в паспорте черным по русски написано, что он не может быть изъят без особых на то оснований, а если я в руках с чужим паспортом, то что это, если не изъятие, пусть он лучше в руках у мужа будет) и полным портфелем документов(вообще всех, чтоб уж наверняка).

Поэтому настоятельно рекомендую родителям после возникновения прав на получение МК или при желании им распорядиться, сначала сходить на сайт ПФ, разобраться, собрать все документы по списку, потом позвонить, убедиться в правильности и полноте пакета, записаться на сайте на прием и идти всей семьей с паспортами и свидетельствами... готовыми, что, возможно придется идти повторно.




Если получается приобретение жилья с участием МК без заемных средств - продавец должен быть готов, как минимум, к тому, что деньги придут не сразу. Только через месяц после подачи заявления о распоряжении, приходит уведомление владельцу МК с решением о перечислении средств продавцу.

Если МК гасит ипотечный кредит, то надо подавать среди прочих документов обязательство о том, что после выплаты всего кредита и снятия обременения залогом, детям будут выделены доли в приобретаемом имуществе. Обязательно снимите нотариальную копию, а лучше- две с этого обязательства, они вам понадобятся в дальнейшем, когда будете эти доли выделять.

Многие родители, гася кредит МК, не думают о перспективе, выплатив кредит, забывают выделить доли детям... Такой склероз в лучшем случае приведет к тому, что выделить доли таки придется, а в худшем- к суду и возврату в бюджет средств МК.

Всеобщее раздолбайство, присущее большинству наших граждан, надо как-то искоренять. В частности, при действиях с МК, оно может привести к весьма неприятным последствиям.

Чаще всего с МК приобретают вторичное жилье. Не могу достоверно утверждать, но мне видится, что такая статистика обусловлена тем, что в нашем городе не так много застройщиков, готовых включать детей в ДДУ.

Хотя и тут есть вполне законный путь решения вопроса. Для приобретения новостроя в желанном месте у застройщика, не рассматривающего детей в виде стороны по ДДУ, родители частенько берут кредит в размере МК, гасят его средствами МК, а после оформления собственности, включают деток в состав собственников.

Этот же прием использовался раньше при приобретении вторичного жилья, чтобы не задерживать выплату продавцу, когда средства МК продавец ждал по несколько месяцев.


С уважением.

Ермолаева Людмила Николаевна

менеджер ООО "Адвекс. Приморское агентство"

р.т.8(812)322-52-44

м.т.8(901)311-34-56

IMG_8285.jpg

Продолжение. Предыдущую часть читайте здесь: http://advecslanskoe13.livejournal.com/118421.html


«Расскажите о вашей ситуации»


Эта кошмарная фраза очень часто является началом одного из важнейших этапов нашей работы. Конечно, мы очень хотим, чтобы клиент сам рассказал о тех обстоятельствах своей жизни, которые побуждают его заняться решением жилищного вопроса и обращаться в связи с этим за помощью к профессионалу, но когда вопрос формулируется так,  нормальный человек не понимает, о чем, собственно, надо рассказать. Лучше формулировать вопросы так, чтобы они были понятны не только  агентам. «Что привело  Вас к нам?», «Какие обстоятельства заставляют Вас продавать (покупать, менять) свое жилье?», «Что Вы хотите изменить в своих жилищных условиях?» - вариантов множество. Задавать клиенту открытые вопросы ,и внимательнейшим образом слушать его ответ, не думая в этот момент о том, что сказать в следующей фразе.


NB

Открытый вопрос – это вопрос, требующий развернутого ответа, на который нельзя ответить односложно или каким-то параметром.

Закрытый вопрос – допускает ответ одним словом или  численным значением.


Например, агент спрашивает «Вам нужна двухкомнатная квартира?» - Ответ «да». Это классический пример закрытого вопроса. А правильнее было бы  сформулировать так:

«Расскажите, пожалуйста,  как Вы себе представляете свою будущую квартиру» - тут вы наверняка услышите развернутый рассказ о квартире его, клиента, мечты. Правда, далеко не всегда этот ответ будет для нас достаточно конкретным, но он наверняка затронет основные понятия и параметры, важные для клиента. Например, клиент отвечает так :

« Это должна быть просторная, светлая ,уютная двухкомнатная квартира с большой кухней». Единственная конкретика в этом ответе – «двухкомнатная», но и это подлежит уточнению. Зато клиент назвал важные для него качественные характеристики, которые необходимо уточнить. После того, как мы задали развернутый вопрос, и внимательно выслушали ответ, начинается уточнение названных клиентом понятий.

«А что в Вашем понимании просторная квартира?», «Какую квартиру Вы считаете светлой?», «Как  Вы понимаете определение – уютная?», «Какая кухня в Вашем понимании будет считаться большой?» - это я сейчас для лучшего понимания свалил все в одну кучу, на практике же с каждым понятием разбираемся отдельно, не торопясь, не забегая вперед и не додумывая за клиента, а «вытягивая» из него его собственные определения и представления.

После получения удовлетворившего нас ответа  –  например , «Светлая – это когда перед окнами ничто не загораживает света и окна выходят на юг» , следует задать вопрос «почему» - «А почему  окна должны выходить именно на юг?» , чтобы  мы могли понять, действительно ли окна на юг являются необходимостью , или просто клиент подвержен сложившемуся стереотипу, что светлая квартира только та , у которой все окна выходят на юг. Этот этап позволяет отличить истинные мотивы его требований от первоначально изложенной позиции. Мотивом в данном случае может быть, например, то обстоятельство, что его жена занимается разведением на окнах светолюбивых растений.

Когда по всем затронутым понятиям получены уточнения и выяснены мотивы, следует сделать некое резюме : « Итак, уважаемый клиент, мы выяснили, что Вам нужна двухкомнатная (действительно, двухкомнатная) квартира с изолированными прямоугольными комнатами площадью примерно 14-16 кв.метров (уютная), с окнами, выходящими на юг или восток  (светлая), с кухней, на которой бы разместился Ваш кухонный гарнитур и где Вы могли бы принимать гостей (просторная, большая кухня). Я правильно Вас понял?» Допустим, клиент ответил утвердительно. Обязательно надо задать дополнительный вопрос – «Все ли параметры будущей квартиры мы обсудили? Возможно, о чем-то мы еще не поговорили?» - «Ах да, конечно, я забыл сказать, что нам обязательно нужен балкон, и первый этаж не годится». Едем по второму кругу, уточняем и выясняем мотивы по новым требованиям. И так до полного удовлетворения. И  только тогда, когда при очередном пересказе клиент будет удовлетворен полностью,  можно считать, что мы «выяснили его ситуацию» и можем переходить к следующему этапу. Сразу хочу сказать, что такой разговор ,пример которого я описал, занимает около 2-х часов, а результат не является окончательным и впоследствии может и должен быть уточнен, но для начала достаточно.

Выше приводились примеры беседы с покупателем, но и с продавцом беседа проходит по тому же принципу: открытый вопрос – выслушивание - уточнение – выслушивание - «почему» - выслушивание - пересказ. Все это вместе называется «активное слушание».


Хочу затронуть еще один вопрос, который последнее время выходит из моды, но, по моему мнению – продолжает оставаться актуальным. Это выяснение уровня потребностей клиента по схеме «пирамиды Маслоу»:

1-й уровень – физиологические потребности

2-й уровень – потребность безопасности

3-й уровень -  потребность принадлежности к группе

4-й уровень – потребность в уважении

5-й уровень – потребность в самореализации.


На самом деле в каждом человеке одновременно присутствуют все упомянутые потребности, важно понимать, какая из них в данный момент доминирует, и в соответствии с этим строить свое общение с клиентом. Особенно это будет полезно на следующем этапе, когда мы будем предлагать и аргументировать. Если вы будете внимательно слушать клиента, то определите его доминирующие потребности и без дополнительных вопросов. Например, если на вопрос, «Почему вы хотите жить именно в этом месте?» клиент отвечает «Это тихий и спокойный район» - его, скорее всего, интересует безопасность. При  ответе «Там живут мои знакомые» - принадлежность к группе, «Это модный и престижный район» - уважение, «Там будет больше условий для моей работы» - самореализация. Конечно, все это в значительной степени условно, но часто очень помогает в общении с клиентом.

NB

Не  жалейте  времени на то, чтобы «разговорить» клиента и вытащить из него как можно больше информации о нем самом, условиях его жизни и обстоятельствах, приведших его к вам. В дальнейшем это с лихвой окупится хорошим контактом и минимизацией лишней и бесполезной беготни.


Сложный случай – когда клиентов 2 и более, причем сейчас речь не идет о коммунальной квартире – это, например, супруги, братья и сестры и т.д., то есть люди близкие, и желающие решить общий жилищный вопрос, но имеющие разные взгляды на способы его решения и желаемые результаты. Главная и наиболее частая ошибка в такой ситуации – принять чью-то сторону и начать уговаривать других… Делать этого нельзя, так как вы тут же станете «врагом» для другой части семьи. Договариваться между собой они должны сами. Надо очень и очень осторожно и тактично общаться со всеми ровно, выяснить мнения, запросы и потребности всех сторон, и говорить об общих интересах и о том, что только вместе и согласованными действиями вопрос будет решен ко всеобщему удовлетворению.



Продолжение следует.


Рудольф Попенкер


r.popenker@gmail.com


+79119846078

IMG_8285.jpg

Недавно пришлось принять участие в "разруливании" непростой ситуации по сделке, которую проводила моя коллега, опытнейший агент. Клиент попался непростой, молодой мужчина, только что получивший юридическое образование, и поэтому уже считающий себя юристом, компетентным во всех вопросах, хотя таковых по определению быть не может, ибо у профессиональных юристов, как и у врачей, существует специализация. Наш же клиент был специалистом "широкого профиля". У него, естественно, возникали вопросы при чтении пакета документов, разработанного нашим юр отделом, где работают профессиональные юристы, специализирующиеся именно на жилищных вопросах. По некоторым вопросам мы пошли ему навстречу, путем составления дополнительных соглашений к соответствующим пунктам типового договора. Клиент же стал требовать внесения принципиальных изменений в текст, и исключения из оборота некоторых документов что выходит за рамки компетенции не только агента, но и менеджера, и заявлял при этом, что документы наши ни на что не годны и юристы наши некомпетентны. Я предложил ему сформулировать свои предложения в виде заявления в наш юридический отдел, и обещал, что в установленные законом сроки оно будет рассмотрено и он получит содержательный ответ, от чего клиент категорически отказался. Все это происходило уже в течение 4 часов, терпение у всех кончалось, и в этот момент агент совершила, по моему мнению, недопустимый для опытнейшего специалиста промах - она стала ругать наши документы и наших юристов вместе с клиентом, что, естественно, подлило масла в огонь... Тут и мое терпение, к сожалению, кончилось, я повысил голос (что, конечно же, тоже недопустимо!) и был отстранен агентом от дальнейшего участия в переговорах... Вопрос был условно разрешен вмешательством более компетентного и спокойного менеджера. Почему условно - потому, что как в старом анекдоте " ложечки-то нашлись, но осадок остался...", и клиент ушел в полной уверенности, что он победил и дальнейшие схватки по ходу сделки, увы, неизбежны.

Какой вывод хочется сделать из этой истории. Нельзя рубить сук, на котором сидишь, и уж если мы работаем по утвержденным  руководством агентства документам, то критиковать их в присутствии клиентов не стоит. Это не значит, что они безупречны, их несомненно можно и нужно дорабатывать и изменять в соответствии с требованиями времени, но это не тема для обсуждения с клиентами. Кроме того, следует понимать, что юридический отдел составляет документ универсальный, а составлять отдельный документ к каждой конкретной сделке невозможно.

Мы  же безусловно должны (это относится, разумеется, и ко мне) одинаково хорошо и корректно относиться и к клиенту, и к себе, и к агентству, и к документам, только тогда сделка будет проходить гладко.

Успехов, терпения и мудрости всем нам в нашей нелегкой работе!


Успехов всем!

Рудольф Попенкер

r.popenker@gmail.com

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow