?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Всем нам довольно часто приходится давать бесплатные консультации, то есть отвечать на вопросы других людей, касающиеся нашей профессиональной деятельности, не надеясь получить вознаграждение.

 

Возникает сразу несколько вопросов:

- следует ли вообще давать бесплатные консультации;

- кому, когда и зачем их давать;

- каким образом это лучше всего делать.

 

На первый вопрос сразу уверенно отвечаем – да, следует. Ведь если мы этого делать не будем, то  как тогда окружающие узнают о нашем высоком профессиональном уровне и желании им помочь? Бесплатные консультации – эта наша и рекламная и PR-акция, рассчитанная на продажу себя, как специалиста и привлечение клиентов.                                                      

 

На следующие вопросы ответы могут быть такими:

Кому? – Тому, кто испытывает в этом потребность, кто прямо или косвенно задает вопросы. Не надо оказывать услуги, о которой вас не просили, и говорить впустую.                                        
Когда?
– Всегда, когда такая возможность имеется, в разумных, впрочем, пределах и обстоятельствах – не на бегу, не впопыхах. И вы, и ваш слушатель должны, по возможности, чувствовать себя комфортно, иначе выпущенный вами заряд информации и обаяния может пропасть впустую.
Зачем? – Прежде всего, для установления и поддержания контакта, для снятия возникающих у клиентов напряжений, для демонстрации собственной эрудиции и компетентности.
Каким образом это лучше всего делать? – вот главный вопрос!

 

Бесплатные консультации действительно необходимы, и некоторые обоснования этого приведены выше. Но  в ходе этой консультации вы в большинстве случаев не можете дать клиенту полный и обоснованный ответ на его вопросы, так как вами еще не выяснена его конкретная ситуация.  Поэтому в ходе бесплатной консультации ваша задача – ответить на вопросы, проявив при этом уверенность и компетентность, чтобы клиент понял – он обратился именно к тому, к кому нужно, что перед ним профессионал, который готов оказать ему весь объем необходимой помощи, а также, что заключив с вами договор, он получит возможность пользоваться вашими квалифицированными консультациями и услугами, и вы будете уделять ему все свое время и внимание…

 

Здесь очень важно сохранить правильный баланс между объемом и содержанием информации, выдаваемой бесплатно, и оставляемой  «на потом». Это ощущение приходит с опытом, а в начале вашей карьеры постарайтесь поскорее избавиться от «комплекса отличника», то есть непреодолимого желания правильно и максимально полно отвечать на каждый заданный вопрос - сейчас это просто невозможно по указанной выше причине. Разумеется, вы ответите на все вопросы вашего уважаемого клиента наилучшим образом, и окажете ему все необходимые услуги на высочайшем уровне – но после заключения договора и детального изучения его индивидуальной ситуации.  Нельзя впадать и в противоположную крайность и уподобляться герою-партизану на допросе. Если вы ничего не скажете клиенту – он усомнится в вашей компетентности, если сразу заявите, что необходимо платить за информацию – он подумает, что перед ним «хапуга» и уйдет.

 

Для начала полезно усвоить одно простое правило – бесплатные консультации заканчиваются на том, что мы объясняем клиенту как мы можем помочь разрешить его жилищную ситуацию. Все остальные консультации - за вознаграждение (то есть, после заключения договора).

 

Об этом надо помнить   и во время дежурства в офисе, и во время  on-line консультаций в Интернете, и вообще – при любом общении с потенциальными клиентами. Помните, что ваша задача заключается в том, что бы клиент понял, что именно вы и есть тот надежный помощник, которого ему так не хватало.

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow