?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Почему многие руководствуются принципом "Хочешь сделать хорошо - сделай это сам"? Потому что в большинстве случаев так и есть. Да, профессионалов в сфере услуг действительно не хватает. Касается это и недвижимости, и туризма, и строительства и далее по списку. А происходит так, потому что русский человек по своей природной лени (вспоминаем детские сказки!) ждет, что профессионал - это тот, кто сделает работу "под ключ", сам примет все решения - и они обязательно окажутся верными. Нет. Профессионал - это тот, кто предложит клиенту все возможные варианты, четко, подробно и доступно разъяснив плюсы и минусы каждого. И главное - оставит клиенту возможность самостоятельно принять оптимальное лично для него решение. Такое отношение к функционированию сферы услуг, как ее работниками, так и потребителями, искоренит непрофессионализм путем естественного отбора, а - как следствие - и многочисленные недовольства клиентов.

Сейчас же, выбирая СВОЕГО продавца услуг, потребитель имеет возможность обратить внимание, обещают ли ему "У меня есть для Вас идеальный вариант" (будь то квартира, турпакет, мебельный гарнитур и проч.) или "Я готов предложить Вам следующее..." Желаю каждому (а мы все в тех или иных ситуациях становимся потребителями услуг) находить именно того агента, который предложит и реализует именно ВАШУ услугу".

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
kazula
11 мар, 2012 09:55 (UTC)
"статья" громко сказано конечно. скорее размышления вслух
advecslanskoe13
11 мар, 2012 10:01 (UTC)
Назовем это заметкой :)
Юлия, а я действительно считаю, что лучше всегда доверяться профессионалам. Во всех областях. Я не считаю, что могу сделать что-то лучше, чем профессионал, который занимается определенным делом изо дня в день.
kazula
11 мар, 2012 10:16 (UTC)
да, я с Вами согласна. но как вычислить настоящего Профессионала? я в общем-то писала об этом.

к тому же понятие "доверяться" тоже очень многогранно. я и сама отношусь к тем, кто страется сам все перепроверить. ну не смогла бы, как некторые клиенты, подписывать где скажут. да, договор в незнакомой области не будет мне понятен. так пусть профессионал его и разъяснит. и это не значит, что я ему не доверяю.
advecslanskoe13
11 мар, 2012 11:13 (UTC)
Как то давно я при подписании договора с фирмой (еще до Адвекса) я "пытал" моего работодателя по договору, который я должен был подписать. После нескольких попыток мой работодатель сказал мне, что если захотят обмануть - обманут. Мне очень понравились эти слова. Во всяком случае, я часто доверяюсь профессионалам и не трачу свою энергию на перепроверки. На мой взгляд само понятие "доверие" не относится к категории ощущений. Оно, на мой взгляд, относится к категории принятия решений. То есть, я доверяю не потому, что так чувствую, а потому, что принял такое решение!
rudolf511
11 мар, 2012 16:23 (UTC)
...доверие...
"Верю" или "не верю" - это в церкви. А у нас гражданско-правовые отношения, это никак не на уровне ощущений или интуиции, а на уровне ЗНАНИЯ и ПОНИМАНИЯ, знания того, что тебе нужно, и понимания того, что есть профессионалы, способные это сделать лучше тебя.
advecslanskoe13
11 мар, 2012 16:33 (UTC)
Re: ...доверие...
Так я не понял, Рудольф, ты согласен со мной или нет? :)
rudolf511
11 мар, 2012 16:44 (UTC)
Re: ...доверие...
Не согласен! Особенно мне не нравится тезис " если захотят обмануть, то обманут"!
advecslanskoe13
11 мар, 2012 17:08 (UTC)
Re: ...доверие...
Поэтому нужно понимать к кому ты собираешься обратиться и уж если принял решение, то лучше доверять, чем постоянно подозревать. Это мне подсказывает мой жизненный опыт. Тебе твой опыт подсказывает что-то другое. Это нормально :)
agidelka
14 мар, 2012 15:14 (UTC)
Re: ...доверие...
Чтобы хорошо понимать, профессионал ли человек, нужно или поверить в его профессионализм, либо быть профессионалом подобного же уровня в его же сфере, чтобы трезво оценить кто перед тобой.
Доверие штука субъективная и глубоко эмоциональная, на мой взгляд.
Мне ближе позиция Сергея, если захотят, то обманут, правда я еще для себя добавляю, если обманут, пожалеют, что на свет родились :)
И пока не обманули, предпочитаю не дергаться и доверять.
rudolf511
14 мар, 2012 18:26 (UTC)
Re: ...доверие...
Господи,ребята, ну как же вы не понимаете, что этот тезис "если захотят-обманут" прекрасно может быть транспонирован на нашу деятельность! А вы туда же... Мы с этим должны бороться руками, ногами, зубами... Я бы сдох от тоски и позора, если бы кто-то мог подумать про меня - если захочет, обманет...
advecslanskoe13
14 мар, 2012 19:15 (UTC)
Re: ...доверие...
Тут, Рудольф, хочется вспомнить фразу Мюллера из "17 мгновений весны":
"Верить никому нельзя. Даже самому себе. Мне можно".
Мы то, с тобой, Рудольф, как и многие риэлторы, просто НЕ ЗАХОТИМ обмануть! Вот и стоит клиенту сперва поискать такого риэлтора, который ни при каких обстоятельствах не захочет тебя обмануть! Короче говоря, клиенту нужно найти "белого" риэлтора! :)
agidelka
15 мар, 2012 10:54 (UTC)
Re: ...доверие...
Рудольф, так я за то, чтобы клиент доверял агенту и ВЕРИЛ в то, что тот не захочет обмануть!
Доверие в этом и заключается.
Агент может быть профи в своей деятельности, но человеком может оказаться не совсем чистоплотным, и от этого никто не застрахован.
Но, верю, что Настоящие профессионалы смогут вызвать доверие у клиента.
rudolf511
15 мар, 2012 16:53 (UTC)
Re: ...доверие...
Для меня понятия "профессионал" и "нечистоплотный" несовместимы. С этим живу всю жизнь, с этим, наверно, и помру, уж извините за упрямство.
advecslanskoe13
15 мар, 2012 17:27 (UTC)
Re: ...доверие...
Ну бывают же черные маклеры, Рудольф.
rudolf511
15 мар, 2012 20:43 (UTC)
Re: ...доверие...
Ну да...И профессиональные воры, и киллеры и всякая прочая нечисть..Так что - я должен и их считать Профессионалами? Нет уж, увольте...
(Анонимно)
11 мар, 2012 12:55 (UTC)
Почему в России не доверяют агентам (т.е. посредникам, п
Это все правильно, но профессиональный риэлтор всегда поинтересуется возрастом каждого члена семьи, составом семьи, желательно пообщаться со всеми. Это то,что делаем мы в нашей компании, когда подбираем объекты для клиента. Обязательно предназначение этой покупки.
Сергей Николаевич
11 мар, 2012 13:16 (UTC)
А мне кажется,что доверяют!
а мне кажется,что как раз в основном то люди и доверяют,потому и обращаются.Есть конечно такие,которые ненавидят нашу профессию и пытаются ее очернить ,но таких все равно меньше.Как то на одном ресурсе я решил провести эксперимент,и устроил онлайн голосование,где спросил как люди будут продавать свою квартиру через агентство или сами.Процентов 70 выбрало агентство.Все большее количество людей считают,что каждый должен заниматься своим делом,и поэтому обращаются к нам.А вот тут самое главное их не подвести и оправдать их надежды,чтобы они еще неоднократно к нам обратились и были удовлетворены оказанными услугами.
rudolf511
11 мар, 2012 16:25 (UTC)
Re: А мне кажется,что доверяют!
Согласен с Вами,СН, по моим наблюдениям все больше людей - особенно молодые профессионалы из других отраслей - обращаются к нам за услугами.Наша задача - оправдывать их доверие!
kazula
12 мар, 2012 05:42 (UTC)
Re: А мне кажется,что доверяют!
наверное было упущено слово "некоторые")
в идеале ведь хочется, чтобы любой человек за любой услугой мог спокойно обратиться к профессионалам, а не становиться самому себе сначала риэлтором, потом строителем, дизайнером... и при этом не мучиться постоянно мыслями "а не обманываются ли меня?" и "все ли получится?"
rudolf511
11 мар, 2012 16:51 (UTC)
Немного об истоках недоверия...
Не согласен я с Вами,Юлия! Дело не природной лени - отнюдь нет, мы-то, особенно старшее поколение, привыкли все делать сами потому, что НЕ БЫЛО НИКАКОЙ СФЕРЫ УСЛУГ И СЕРВИСА. а если что и было, так дорого и некачественно.Ведь по -настоящему сфера услуг стала появляться только в девяностые годы... Кроме того, потому, что мы были (а многие еще и сейчас остаются) нищими , и не имеющими возможности оплачивать качественные услуги...
kazula
12 мар, 2012 05:51 (UTC)
Re: Немного об истоках недоверия...
Может быть и так. Получается что нынешняя ситуация - естественный процесс развития сферы услуг. но мне кажется, что мог бы он двигаться поактивней - есть же пример более развитых стран, куда Россия вроде как и стремится.
rudolf511
12 мар, 2012 09:16 (UTC)
Re: Немного об истоках недоверия...
Именно "вроде как", а не по-настоящему.Да,это естественный процесс, и мы еще в самом начале пути, ведь риэлторкие услуги существуют в России только 20 лет.Но на этот процесс,Юлия, мы с вами можем и должны активно влиять, оказывая нашим клиентам все более профессиональные и качественные услуги!
gromofff
4 июн, 2012 06:42 (UTC)
Если говорить про истоки недоверия, то по моему мнению, это:
1. Отсутствие прозрачности. Мы не всегда может четко и внятно объяснить, за что берем комиссионные. Это также - и отсутствие четкого прайса на услуги, по пунктам буквально.
2. Несоответствие качества оказываемой услуги ее стоимости. Иногда содержание услуги, ее объем, интеллектуальное и информационное наполнение соответствует содержанию БН, стоимость которого всем Вам известна.
3. Низкий уровень базовых компетенций специалиста.
4. Общий негативный фон в отношении профессии риэлтора, формируемый СМИ.
Это конечно, не все, но самое основное, на мой взгляд.
advecslanskoe13
4 июн, 2012 09:18 (UTC)
Уметь объяснять за что берем комиссионные нужно, конечно, уметь. А вот, насчет, прайса - не уверен. Прайс - это движение комиссионных вниз. Лучше объяснять коммерческую выгоду работы агента. Тогда мы сможем получать определенные комиссионные проценты, а не фиксированные цены за услуги. С "прайсом" - за продажу любого объекта получите 30000-50000 рублей и распишитесь!
Мне лично, этот путь не нравится.
Это было небольшое отступление. А так, я в основном согласен с представленными истоками недоверия.
gromofff
4 июн, 2012 10:16 (UTC)
почему же обязательно наличие прайса приведет к 30-50 тыс. рублей? Прайс в моем понимании - это некий инструмент общения между Клиентом и Риэлтором. Особенность нашей деятельности заключается в том, что вычленить что либо из перечня оказываемых услуг нельзя, но сам перечень того, что мы делаем, в какие сроки, и за что отвечаем - это повод сделать отношения более понятными и прозрачными. И если Риэлтор после того, как опишет таким образом свою услугу, сам увидит, что она стоит 50 000 рублей, то пусть так и будет, и это справедливо. А те, кто сможет наполнить "потребительскую корзину" покупателя нашей услуги чем то большим и более дорогостоящим, будет выигрывать в конкурентной борьбе.
Неимеющие прайса декларируют стоимость услуги по поиску приобретателя в размере 2-3%. Это при ответе на звонок на дежурстве. Вы понимаете, о какой фирме идет речь. Но это не есть объект для подражания.
Если немного взглянуть под другим углом - и провести параллель, то снижения объема продаж или стоимости творожных сырков не должно происходить после того, как на упаковке будет напечатан их состав, из чего они состоят. А если же после опубликования такой информации граждане перестанут их покупать, то может, не нужно их производить? ИМХО
advecslanskoe13
4 июн, 2012 10:25 (UTC)
Я просто думаю, что если будет написано, например:
1.Нахождение покупателя - 5000 рублей,
2.Подготовка документов - 5000 рублей,
3.Сопровождение при подписание договора купли продажи - 5000 рублей..,
то клиенту невозможно будет объяснить, почему на десяти комнатной квартире вы возьмете с него в пять раз дороже за ту же самую работу?

Остаюсь при своем мнении, что нужно брать проценты за сделку. И основное, за что платят риэлтору - за выгодную продажу объекта.
gromofff
4 июн, 2012 10:38 (UTC)
так вот это и повод придумать что то... создать объяснение того, почему мы берез разные деньги вроде бы за одинаковую работу. Это повод для профессионального роста )))
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow