?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Луче и не сказать о тех мотивах, которые лежат в основе личного общения людей. 
Сразу хочу выделить два типа общени - рабочее и личное. И предлагаю разобраться что есть что, и как это может помочь в работе, которая предполагает много разностороннего общения с людьми.
 
Почему разделение именно такое, на рабочее и личное? Потому, что каждый из этих " видов " общения имеют очень разные цели.
 
Цель рабочего общения - получение выгоды, прибыли и т.п. Человек, который умеет с выгодой для себя общаться по рабочим вопросам, получает за это в конечном итоге деньги или какой-то иной вполне себе материальный результат.
Движет человеком в эти моменты древний охотничий инстинкт, также вырабатывается адреналин, есть удовольствие от результата (пойманной "жертвы"). В этом общении работают все принципы той самой древней охоты. В ходе эволюции изменилась только "обертка" этого действа, а суть остается прежней. 
 
Цели личного общения (ни коим образом не связанного с работой) могут быть очень разными. Общение с целью привлечь внимание противоположного пола, общение с целью поиска партнера для рождения детей, общение для того, чтобы показать "кто в доме хозяин", продемонстрировать свою силу и значимость, повлиять на людей, общение с целью познания окружающего мира и поиска взаимопонимания.
Личным общением движут другие инстинкты, а то и несколько сразу.
 
Любое общение предполагает наличие двух и более человек в этом процессе. Все эти люди имеют свои цели, не всегда очевидные для собеседника. 
Понимание этих целей, мотивов, инстинктов, влияющих на людей - это то, что поможет: а) оценить перспективы общения с человеком; б) определить цели и задачи оппонента и оградить себя от негативного влияния, если таковое присутствует; в) суметь наиболее выгодно использовать общение с собеседником; г) отслеживать свои собственные мотивы и цели, чтобы не увести общение в неудобное и невыгодное русло.
 
Необходимо помнить, что любой, даже самый короткий диалог, провоцирует взаимное влияние дуг на друга, и общаясь без глубокого понимания процессов, которые происходят, мы рискуем попасть под влияние собеседника, а так хотелось бы, чтобы было наоборот:)))

Comments

( 56 комментариев — Оставить комментарий )
rudolf511
31 окт, 2011 14:37 (UTC)
Это надо переварить....
agidelka
31 окт, 2011 17:37 (UTC)
Рудольф, что именно?
rudolf511
31 окт, 2011 18:26 (UTC)
единство и борьба противоположностей...
Да, мне не очень близко сравнение с охотником, да и слово "продажник" мне не нравится.Но я не об этом.Для меня это новый взгляд на проблему контакта и общения, а я по складу своему тугодум.Хотя, будучи в прошлом охотником, я любил свою дичь, восхищался ее красотой,ловкостью,хитростью.Думаю, что и хорошее отношение к клиентам не повредит.Главное- не превратить хорошие отношения в интимные.С этим я согласен.
agidelka
1 ноя, 2011 11:17 (UTC)
Re: единство и борьба противоположностей...
Дело в том, что для огромного количества людей работа и не является охотой.
Один из звоночков этого, кстати, когда человек искренне говорит, что ЛЮБИТ свою работу.
Любовь в работе и работа в любви - это то, что совместимо, но чаще всего усложняет процесс, а не делает его более выгодным и результативным.

Хорошее отношение к клиентам - это какое, в чем выражается на ваш взгляд?
advecslanskoe13
1 ноя, 2011 11:33 (UTC)
Re: единство и борьба противоположностей...
Наташа, по-моему, ты споришь о том, лучше красное или сладкое. Вы по разному понимаете термины. Уверен, что в душе вы вдвоем имеете ввиду одно и то же.
agidelka
1 ноя, 2011 14:13 (UTC)
Re: единство и борьба противоположностей...
Я пока не спорю, а пытаюсь разобраться :) потому, что есть у меня сомнения, что мы об одном и том же говорим.
rudolf511
1 ноя, 2011 14:10 (UTC)
Re: единство и борьба противоположностей...
Прежде всего, это,конечно, уважение к клиенту, его запросам и чаяниям, признание его права на собственное мнение и отсутствие давления на него.Это вовсе не значит, что надо "подстилаться" под клиента и жертвовать собой ради него. Но раз он нанимает меня на работу - я должен оправдать его доверие и надежды на позитивный результат, при этом, конечно же, уважение к себе и чувство собственного достоинства никто не отменял.Любовь к работе не только не усложняет процесса, а напротив, превращает сам процесс в нечто не раздражающее и напрягающее, а естественное и приятное. Во завернул!Но я и взаправду так считаю.
advecslanskoe13
31 окт, 2011 15:09 (UTC)
А мне нравится! Здорово Наташа написала! :)
agidelka
31 окт, 2011 17:45 (UTC)
Сергей, тебе ведь тоже неблизко сравнение работы с охотой?))
Очень интересно эту тему развить. Она мега полезная для внутренней мотивации продажника. Очень часто общение с клиентом не идет или не приводит к нужному результату именно потому, что продавец забывается и начинает " любить" клиента, думать о его интересах, забывая о своих, ждать оценки коиентом своих действий и слов, расстраиваться, а порой даже и обижаться на действия клиента. Одним словом, переводя тем самым рабочие отношения в личные. Искренне переводя....А не имитируя их наличие.
advecslanskoe13
31 окт, 2011 19:28 (UTC)
Наташа, но ведь, не понравившись клиенту в качестве специалиста по недвижимости, ты не будешь нанят на работу. Поэтому и желание понравится. Конечно нужно понравится именно в этом качестве. Тут важно перед общением с клиентом задать себе вопрос "Кто я?". Если не правильно на него ответишь, то и общаться будешь неправильно. Если не будешь думать об интересах клиента, то не предложишь ему того, что ему бы подошло.
Все сложно и тонко.
И вообще, профессиональное общение - это искусство.
agidelka
1 ноя, 2011 11:20 (UTC)
Сергей, что значит "нравится клиенту"? Давай разбираться.
Очень важный вопрос! Думаю, что очень много полезного можем почерпнуть из диалога.

"Тут важно перед общением с клиентом задать себе вопрос "Кто я?"."
> А как ты отвечаешь себе на этот вопрос?
advecslanskoe13
1 ноя, 2011 11:37 (UTC)
Нравится клиенту - значит устраивать (желательно полностью) его в качестве специалиста по недвижимости.

На вопрос "Кто я?" - специалисту по недвижимости лучше отвечать: "Личность (человек). Специалист по недвижимости агентства...".
agidelka
1 ноя, 2011 14:15 (UTC)
Сергей, а на вопрос "что я делаю на работе?" ты как себе отвечаешь?
если очень коротко...в пару слов уложиться.
rudolf511
1 ноя, 2011 14:31 (UTC)
...что я делаю...
"У меня есть работа и я ее РАБОТАЮ!"
(без темы) - advecslanskoe13 - 1 ноя, 2011 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - agidelka - 1 ноя, 2011 15:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - advecslanskoe13 - 1 ноя, 2011 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - agidelka - 1 ноя, 2011 15:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - advecslanskoe13 - 1 ноя, 2011 15:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - agidelka - 1 ноя, 2011 15:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - advecslanskoe13 - 1 ноя, 2011 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - agidelka - 1 ноя, 2011 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - advecslanskoe13 - 1 ноя, 2011 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - agidelka - 1 ноя, 2011 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - advecslanskoe13 - 1 ноя, 2011 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - agidelka - 1 ноя, 2011 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - advecslanskoe13 - 1 ноя, 2011 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - agidelka - 1 ноя, 2011 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - agidelka - 1 ноя, 2011 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - advecslanskoe13 - 1 ноя, 2011 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - agidelka - 1 ноя, 2011 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - advecslanskoe13 - 1 ноя, 2011 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - agidelka - 1 ноя, 2011 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - advecslanskoe13 - 1 ноя, 2011 18:39 (UTC) - Развернуть
( 56 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow