?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

                                                                                                                                                                                                                                

Разумеется, как и большинство нормальных людей до определенного возраста я слушать не умел. В 28 лет я стал руководителем небольшого коллектива (около20 человек), где я был и самым старшим, и самым образованным, и самым опытным. Естественно, мне пришлось ОБУЧАТЬ моих подчиненных, то есть объяснять им то, чего они не знали. Поэтому первой возникла задача БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ И ПОНЯТЫМ. На это потребовалось примерно 2 года. Проблема СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ других тогда была где-то на заднем плане. Через 7 лет ситуация в корне изменилась – я перешел на работу в коллектив, где занимая достаточно высокую позицию, я НЕ БЫЛ СПЕЦИАЛИСТОМ. Вот тут пришлось учиться у окружающих, коллег, начальников, подчиненных, то есть общаться ПО СУТИ ПРОБЛЕМЫ с людьми разного положения, разного уровня образования и интеллекта – от главного инженера до подсобного рабочего. Вот тут-то я и начал по-настоящему учиться СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ (я надеюсь, что читатели понимают – СЛУШАТЬ - это процесс, а СЛЫШАТЬ – результат) разных людей по самым разным темам. Дело двигалось, и уже через 2 года я не отличался по уровню компетентности от местных профессионалов. Это было нелегко . Главное, что мне помогло   - это внимание и уважение к тем людям, с которыми я общался, и искреннее желание поскорее вникнуть в суть дела.

Затем были еще пара таких же резких поворотов в моей судьбе, в ходе последнего из которых я оказался стажером АН «АДВЕКС». А пришел я сюда  с производства, с должности руководителя подразделения, обязанного отдавать распоряжения, руководить и контролировать! Это оказалось не только не нужным, а абсолютно вредным  в моей новой деятельности. Но к этому времени я уже умел не только руководить, но и слушать других и перенимать их опыт. Ну и конечно, многолетний опыт общения с людьми оказался как нельзя кстати. Я смог сломать в себе начальника и принять на себя образ «мудрого советчика», с моей точки зрения наиболее всего подходящий для работы риэлтора. И это тоже, поверьте, было не просто.

Главное для того, чтобы СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ – это, во-первых, желание достичь результатов в этой нелегкой работе, а также ВНИМАНИЕ И УВАЖЕНИЕ к тем людям, которых ты слушаешь и которым в силу своих новых риэлторских обязанностей, ты призван и ХОЧЕШЬ помочь. Мой главный постулат: «Меня окружают хорошие люди, которые обратились ко мне за помощью в том деле, в котором я компетентен. Я искренне хочу им помочь. Я ДОЛЖЕН ИХ ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШАТЬ И ПОНЯТЬ, ЧЕМ И КАК Я ИМ ПОМОГУ»
Вот и все. Больше никаких секретов нет

Если мой опыт кому-то будет полезен – буду рад.Успехов!

Рудольф Попенкер
r.popenker@gmail.com
            +79119846078      


Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
24 окт, 2011 09:56 (UTC)
диалогичность-про слушать!!
Всем намастэ. Спасибо, уважаемый коллега, Рудольф! тема - потрясающе интересная! Особенно - в контексте нашего менталитета. Наша культура (русская) предельно монологична. То бишь - люди умеют в лучшем случае хорошо говорить. Согласно Николаю Гумилеву, феномен данный - потому что климат холодный. на диалог - нужно много энергии. а отдашь энергию кому ни попадя - замёрзнешь!! такова простая логика жизни. таким образом, - чтоб начать слушать и слышать мир - надо менять что-то в голове, то есть во внутренней культуре. проще говоря-задачка та ещё, - бросить вызов давлению Культуры (культура в данном контексте - это стереотип поведения).
Всем бросившим вызов - большой привет!! Аня Сущевская
P.S. Вышла книга про наш менталитет (я и мой друг в со-авторстве).называется "Бизнес с русскими или без?". Н.Бутомо и А. Сущевская. по вопросам приобретения сего творения обращайтесь к Денису Сунгурову
rudolf511
24 окт, 2011 11:03 (UTC)
Re: диалогичность-про слушать!!
Спасибо,Аня!При всем моем почтении к Гумилеву, у меня есть свое понятие :"Вступительный взнос во взаимные отношения".Добро приносишь-добро получаешь, таким образом возникает ВЗАИМОВЫГОДНЫЙ обмен, или, по Гумилеву, взаимный обогрев....
agidelka
24 окт, 2011 16:14 (UTC)
Re: диалогичность-про слушать!!
Статья, как всегда на 5 баллов ))
Спорить хочу, но не буду здесь)) уже запланировала приехать в среду в ваш гостеприимный офис, если не погоните поганой метлой, выскажусь по теме.
rudolf511
24 окт, 2011 16:26 (UTC)
Re: диалогичность-про слушать!!
Наташа,конечно же,будем рады.
advecslanskoe13
24 окт, 2011 16:57 (UTC)
Re: диалогичность-про слушать!!
Приходи, конечно. Всегда рады! :)
agidelka
25 окт, 2011 18:21 (UTC)
Re: диалогичность-про слушать!!
Аврал меня что- то захлестнул((( встречи завтра с самого утра((( следующая попытка на слд. Недельке)))
advecslanskoe13
25 окт, 2011 19:53 (UTC)
Re: диалогичность-про слушать!!
Я понял. Жалко. Следующий раз будет, наверное, другая тема уже. Приходи на следующей неделе. Все равно, будем ждать!
agidelka
26 окт, 2011 17:56 (UTC)
Re: диалогичность-про слушать!!
Сергей, а как узнавать, какие темы по средам у вас планируются?
Как прошло занятие? будет ли заметка? жду с нетерпением.
advecslanskoe13
26 окт, 2011 18:03 (UTC)
Re: диалогичность-про слушать!!
Следующее занятие на тему:
Клиент говорит: "Я не понимаю зачем мне нужен агент".
Будем думать и решать как лучше реагировать на подобную реплику.

На сегодняшнем занятии ничего сверхъестественного там не произошло.
goroschenya_a
24 окт, 2011 21:48 (UTC)
традиционное
спасибо, кэп
rudolf511
26 окт, 2011 16:09 (UTC)
Re: традиционное
Не стоит благодарности,сэр.
agidelka
2 ноя, 2011 20:36 (UTC)
Рудольф, а какие у вас мысли на счет того, почему люди не умеют слушать??
С чем это связано?
advecslanskoe13
3 ноя, 2011 06:09 (UTC)
У меня есть мысль :)
Пока другой говорит, я обдумываю что я скажу после того как он закончит :)
agidelka
3 ноя, 2011 20:36 (UTC)
Сергей, это в лучшем случае))))
А еще ворох мыслей в голове, что спросить, зачем, что обо мне подумают, как я выгляжу, что приготовить на ужин))
А порой отсутствие банального любопытства причина не слушать.

Но почему человек становится таким тревожным и нелюбопытным??
И каким чудесным образом вдруг стать иным?
advecslanskoe13
4 ноя, 2011 14:08 (UTC)
Если это и лечится, то с трудом.
agidelka
6 ноя, 2011 14:20 (UTC)
Вообще люди рождаются весьма любопытными и способными интересоваться тем, что им может пригодиться.
Т.е. практически любого человека можно вернуть в это состояние, но, ты прав, что это трудоемко и дорого.
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow