?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

5. Сразу после подписания Договора по законам успешного бизнеса («Утром деньги – вечером стулья») вы должны бы получить с клиента 100 процентную предоплату за вашу работу. Чем больший процент предоплаты вы сможете взять - тем сильнее ваши позиции, устойчивее ваш бизнес.

В риэлторстве не принято брать деньги вперед за помощь в продаже квартиры. Это идет в первую очередь от неуверенности и слабости позиции. Риэлтор или агентство не могут и не хотят дать 100 процентную гарантию, что доведут работу до конца (продадут квартиру за указанную цену). Не хотят брать за это полную ответственность. Представляете, вы приходите на фабрику мебели и слышите: "Возможно, мы сможем изготовить для вас кухонный гарнитур за месяц. Но если у нас не получится - вы просто не заплатите нам деньги. Мы же вперед ничего не просим". Идиотизм правда?

В этом слабое место многих современных риэлторов. Я не уверен, что смогу продать эту квартиру в обговоренный срок. И подстраховываюсь, не получая денег наперед. Не беру полную ответственность, не гарантирую завершение работы. Следующая ступень безответственности – брать в работу объекты, уже выставленные в 3-4х Агентствах. «На удачу». Очень-очень немногие риэлторские компании настолько мастерски выполняют предыдущие пункты, чтобы сказать клиенту: "Вот квитанция для банка, оплатите наши услуги - мы сразу приступим к работе".

Другой минус - большая часть клиентов реально не в состоянии сделать предоплату. У Продавца зачастую нет на руках этой суммы. Для него это часто большие деньги. Тогда пусть Продавец "заплатит вам" сразу, как только эти деньги "у него появятся". Вы нашли покупателя, покупатель вносит продавцу аванс за квартиру. Продавец сразу "платит вам за услугу". На практике проще взять от Продавца доверенность на получение денег в счет аванса за продаваемую квартиру. Если меня наймут для поиска и приобретения квартиры – начну работу, только подписав договор. И сразу возьму с клиента минимум 50 процентов предоплаты за работу.

Важно! При заключении эксклюзивного договора риэлтор легко и естественно «принимает от клиента оригиналы документов на квартиру на ответственное хранение». Вам понадобятся эти документы для работы. Кроме того, это залог добросовестности клиента. Вам пока еще не заплатили. Не уверены, что нужно забирать документы у клиента? Перечитайте пункт 5 с самого начала. Там, где говорится про ответственность.

Настоятельно советую риэлтору-новичку потренироваться на своем коллеге, принимать документы на ответхранение легко и естественно. Если, после тренировки, настоящий клиент «не отдает», значит, не доверяет. И лучше это уладить ДО начала работы по договору.

ЗАКОН УСПЕШНОГО БИЗНЕСА «ДЕНЬГИ ВПЕРЕД» ПРИМЕНИМ В РИЭЛТОРССКОМ ДЕЛЕ.


Продолжение следует…

Алексей Могильный,
Брокер Уральской Палаты Недвижимости
realtor66@ya.ru www.novosel24.ru,
Член международной ассоциации предпринимателей WISE
wise66@ya.ru www.wise.su.

Comments

advecslanskoe13
7 июл, 2011 06:44 (UTC)
Наталья, Если Вы не убедите клиента, что деньги Вы свои отработали, то и рекомендаций не получите. У нас в агентстве (мы считали) 50% клиентов приходит по рекомендациям.
Вы, Наталья только подтверждаете мои слова, если клиент не чувствует, что агент честно заработал комиссионные, то клиент и не думает, что ворует деньги.
Natalia Maksimova
7 июл, 2011 22:14 (UTC)
Сергей! Это нонсенс - убеждать кого-то, что ты действительно работал! Помогите мне понять, как, например Вы, убеждаете клиента в своем профессионализме?
advecslanskoe13
8 июл, 2011 02:20 (UTC)
На первый Ваш вопрос, Наталья, я отвечу так:
Если Вы не расскажете клиенту о том, что Вы для него делали, как он узнает об этом?

На второй вопрос:
Чтобы убедить клиента в чем либо, в том числе, в профессионализме, нужно с ним взаимодействовать (общаться, например). Если Вы профессионал, то клиент это заметит :)

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow