?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

[20:37:43] Клиент: Хотела бы поинтересоваться, в каком банке сейчас наиболее выгодные условия по ипотечным кредитам
[20:40:12] Консультант: Сейчас условия кредитования примерно одинаковые. Для того чтобы выбрать самый выгодный для Вас, я должна задать Вам много вопросов. Что именно вы хотите покупать?
[20:41:07] Клиент: Трехкомнатную квартиру
[20:42:14] Консультант: На первичном или вторичном рынке? Есть ли у Вас первый взнос?
[20:44:35] Клиент: Вторичка. у нас есть 70%, нужно 30 добрать кредитом
[20:47:16] Консультант: С таким первым взносом ставки будут минимальными. Ольга, Вы единственный заемщик или будут созаемщики?
[20:49:41] Клиент: Заемщиком будет муж. Он же может быть единственным? Или я автоматически буду созаемщиком?
[20:53:26] Консультант: В разных банках по-разному. Еще важно какой ежемесячный доход у мужа по справке 2НДФЛ? Есть ли у него серый доход, сколько времени он работает на последнем месте работы? Есть ли несовершеннолетние дети?
[20:54:52] Клиент: У нас 1 ребенок. У мужа официальный доход маленький, основную часть получает в конверте. На работе 3 года
[20:56:33] Консультант: Напишите, пожалуйста, общую сумму ежемесячного семейного дохода
[20:59:50] Консультант: Эта информация нужна для расчета кредита
[21:00:29] Клиент: у мужа 15 000 р. и у меня пособие на ребенка, но оно, по-моему, доходом не считается 8000 р.
[21:01:58] Консультант: 15 000 р. это белая з/п + серая?
[21:04:09] Клиент: Серая - 35.000., всего 50 тыс.
[21:07:39] Консультант: Это гораздо лучше. С таким доходом можно рассчитывать на получение кредита. Теперь надо определиться с суммой кредита. Ольга, какую именно 3 комнатную квартиру вы хотите купить?
[21:12:08] Клиент: квартира стоит 4500, у нас есть 3300
[21:14:36] Консультант: Первый взнос это сумма от продажи жилья?
[21:15:08] Клиент: да
[21:17:16] Консультант: На какой стадии сейчас продажа Вашей квартиры? Еще важно на какой срок вы планируете брать кредит?
[21:17:57] Клиент: продана, кредит на 10 лет
[21:20:49] Консультант: Что для Вас самое важное в выборе банка процентная ставка, скорость рассмотрения Вашей заявки или что-то другое
[21:22:00] Клиент: наименьшая переплата, отсутствие комиссий различных
[21:22:47] Консультант: Вы планируете досрочное погашение?
[21:23:43] Клиент: возможно
[21:28:56] Консультант: Для того чтобы посоветовать Вам самый правильный для Вас банк, мне надо обработать информацию. Давайте завтра созвонимся, и я назову наиболее подходящие Вам банки. А как быстро нужно получить кредит?
[21:29:29] Клиент: в течение месяца желательно
[21:29:54] Клиент: +7-000-000-00-00
[21:30:00] Система: Клиент закончил разговор

Мне лично нравится, что Анна ведет диалог и не упускает инициативу (количество заданных вопросов агентом значительно превышает количество вопросов от клиента). Конечно, любой из нас может не знать правильных ответов. Главное знать правильные вопросы!

Какие рекомендации вы, уважаемые коллеги, можете дать Анне и другим агентам, прочитав этот диалог? Что вам понравилось, а что можно было бы сделать эффективнее?

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
(Анонимно)
17 июн, 2011 10:32 (UTC)
3 с минусом.
Отстутствие конкретики в ответах на вопросы. Запрос суток на выбор банка))) Тут можно только курсы по ипотеке посоветовать. Понравилось что хоть совсем не растерялась.
advecslanskoe13
17 июн, 2011 10:33 (UTC)
Анонимная критика - не приемлема. Кто Вы, уважаемый эксперт?
(Анонимно)
17 июн, 2011 10:55 (UTC)
А это не критика. Я агент, убежденный в том что персонал надо качественно и много обучать, а не экономить каждую копеечку.
advecslanskoe13
17 июн, 2011 11:08 (UTC)
У Вас имя есть? Вам комфортно вести беседу "из-за кустов"? Представьтесь, пожалуйста! Вы из какого города? Как называется фирма в которой Вы работаете? Какой у вас стаж работы? А то не понятно, насколько выстраданы Ваши комментарии.
(Анонимно)
17 июн, 2011 12:04 (UTC)
Все у меня есть, кроме интереса поболтать о том, о сем. Вы как-то далеко от темы ушли.
advecslanskoe13
17 июн, 2011 12:06 (UTC)
Вот и мне не интересно болтать по теме с тем, кто не представляется. А это для агента (если Вы действительно агент), важная профессиональная характеристика.

Edited at 2011-06-17 12:08 (UTC)
(Анонимно)
17 июн, 2011 12:35 (UTC)
А вы и не болтайте, отвечайте как профессионал, все-таки блог называется "Школа профессионального мастерства риэлторов", а не абы что.
advecslanskoe13
17 июн, 2011 12:36 (UTC)
Некому отвечать пока.
(Анонимно)
18 июн, 2011 07:14 (UTC)
Действительно три с минусом. условия клиента очень простые 70 процентов первоначальный взнос!!... и всего 30 % нужно добрать..Еще и доходы может подтвердить..Какие тут сутки на размышление. Нужно выяснив их кредитоспособность сразу разговаривать по сбору необходимых документов и договариваться о встрече на которой заключать договор на оказание улуг. Иначе назвав банки он (она) сами туда направятся. Уже были такие случаи..Бесплатные консультации по телефону и они же потом звонили и "советовались"
advecslanskoe13
19 июн, 2011 17:22 (UTC)
Легко критиковать из-за кустов. Что Вам мешает представиться?
rudolf511
19 июн, 2011 17:52 (UTC)
..отвечайте,как профессионал...
Хотелось бы и в качестве собеседника иметь профессионала...
chetininsergey
17 июн, 2011 16:12 (UTC)
Консультант: "Сейчас условия кредитования примерно одинаковые. Для того чтобы выбрать самый выгодный для Вас" ??? Не очень стыкуется.
"Давайте завтра созвонимся, и я назову наиболее подходящие Вам банки"
Как то сразу назовет банки и все? Тогда клиент видимо скажет "спасибо" и может пойти сам в эти банки.Наверно здесь можно было сказать,что услуга по подбору кредита не бесплатна. А так хороший диалог,критиковать всегда легче,чем самому отвечать,потому лучше этим не заниматься!
advecslanskoe13
17 июн, 2011 16:16 (UTC)
Согласен с Вами, Сергей. Критиковать легче, чем реально вести диалог.
Да, наверное, Анне можно лучше отработать речевые модули для ответов на стандартные вопросы клиентов.
chetininsergey
17 июн, 2011 16:31 (UTC)
Самое главное здесь то,что клиент оставил свой телефон!!! Если он конечно на самом деле не был написан как +7-000-000-00-00
advecslanskoe13
17 июн, 2011 16:32 (UTC)
Конечно оставил :)
Я же не буду его публиковать здесь :)
chetininsergey
17 июн, 2011 16:44 (UTC)
Я пытался пошутить!
advecslanskoe13
17 июн, 2011 17:05 (UTC)
Вот и пошутили :)
Евгений Андреев
18 июн, 2011 08:15 (UTC)
Одобряю
Очень толковый диалог. Все вопросы по существу, а некоторые такие, которые задаст только заинтересованный помочь человек. Был создан некий официоз, позволяющий клиенту почувствовать профессионализм агента как специалиста-ипотечника. В принципе, "дал же бог фамилию" аноним) в чем-то прав, но если сразу предложить собрать пакет документов и подъехать с ним в офис, то была бы вероятность, что на этом диалог закончится (высказывание основано на личном опыте он-лайн дежурств). В любом случае сначала лучше объяснить преимущества (а они точно есть) работы с ипотечным брокером, а это лучше сделать уже при личной встрече или на крайний случай по телефону.
advecslanskoe13
19 июн, 2011 17:27 (UTC)
Re: Одобряю
Я согласен с Вами, Евгений. Клиент не поедет на встречу, если не поймет, что наконец, то, он нашел себе толкового агента.
rudolf511
19 июн, 2011 14:22 (UTC)
Отличный диалог! Молодец,Анна, это очень наглядный пример, как показать клиенту свой профессионализм не злоупотребляя бесплатностью консультации. Кому-то не хватает конкретики- вперед, консультируйте бесплатно и по телефону, и в сети. "Комплекс отличника" надо изживать, для точных и конкретных ответов будет,Бог даст, и время, и место.
advecslanskoe13
19 июн, 2011 17:30 (UTC)
Рудольф, как всегда, прав! :)
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow