?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

В последнее время наши клиенты все больше и больше используют в качестве формы общения Интернет. В том числе и для решения вопросов со своей недвижимостью.

В чем же основная специфика такого общения? А в том, что вы не только не видите клиента, но, к тому же, еще и не слышите его голоса (как и он вашего). Таким образом, даже такого инструмента как голос для установления и поддержания контакта, вы лишены. В связи с этим, общение с потенциальными клиентами через Интернет представляется наиболее сложным. Тем не менее, некоторый опыт все же наработан. И, исходя из него, попытаемся дать вам рекомендации.

Прежде всего, выделим два основных вида общения в сети – общение письмами через электронную почту (e-mail) и on-line консультации в режиме реального времени.

Обмен письмами проще и спокойнее, т.к. у вас есть время обдумать содержание письма, отредактировать его, заполнить необходимыми цитатами и ссылками и т.д., и только тогда уже отправить клиенту. Точно также у вас есть время и на прочтение и осмысление его послания.

Поэтому здесь главное – внимание и неторопливость. Учтите, что, поскольку, клиент тоже не видит и не слышит вас, ваше письмо – это ваше лицо, ваш образ, возникающий в сознании клиента. Отсюда – требование к грамотности, компетентности, краткости, вежливости, культуре письма. Никакого жаргона, сленга (в том числе профессионального, наподобие «встречка», «двушка» и т.п.) – по-деловому, четко, корректно.

Сегодня основной объем электронной почты, посылаемой риэлторами клиентам составляют «выборки» - подобранные риэлторами варианты квартир (комнат), отправляемые, как правило, в больших количествах и без каких-либо ваших личных комментариев. Мы считаем, это не только непродуктивным, но даже и вредным, ибо вы понуждаете клиента делать вашу работу, а ведь он в ней не компетентен. Не стоит отправлять десятки не проверенных вариантов, «скачанных» из БН или других источников. Уж если отправляете клиенту выборку, то только тех вариантов, которые можно купить и явно подходят вашему клиенту (т.е. основанных на детальном знании его потребностей и мотивов). Не сомневайтесь – он поймет, и оценит.

Обязательно регулярно проверяйте свои почтовые ящики и незамедлительно отвечайте на письма клиентов. Даже если сейчас вам нечего ему написать – сообщите, что его письмо получили и готовите ответ. И уж если вы состоите с клиентом в переписке, то вполне уместно будет поздравить его с праздником, днем рождения и т.д. Все это, несомненно, работает на улучшение ваших отношений с клиентом. Постоянно (но не навязчиво) возвращайтесь к упоминанию о необходимости личной встречи, т.к. именно это и есть конечная цель вашего с ним «почтового романа».

Ну и конечно, электронная почта очень удобна для отправки клиенту разного рода дополнительной информации, показывающей вашу работу – планов квартир и участков, фотографии домов и их интерьеров, текстовых документов. Разумеется, все это должно быть сопровождено вашими комментариями.

Продолжение следует…


Рудольф Попенкер
r.popenker@gmail.com
+79119846078

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow