?

Log in

Previous Entry | Next Entry


Хочу  рассказать об одном  интересном клиенте, с которым буквально на днях провел сделку. Продавалась в прямой продаже двухкомнатная квартира, покупатель брал ипотечный кредит в банке «Петрокоммерц». Мой клиент – продавец, мужчина  60 лет, бизнесмен, в настоящее время живущий и работающий в Чехии. Проведению сделки, как и положено, предшествовали все необходимые действия, мной клиенту были разъяснены принципы работы банка и высланы по электронной почте варианты договора купли – продажи и проведения взаиморасчетов, числом четыре, чтобы клиент выбрал наиболее подходящий для себя.

Через неделю после отправки этого письма, я получил от него краткое письмо о том, что он САМ обо всем уже с банком договорился и обсудил по телефону наилучший для него вариант взаиморасчетов – что-то вроде аккредитива. Я написал ему, что такой вариант в данном банке не предусмотрен, и не надо зря терять время. «Ты просто не умеешь  вести переговоры» - ответил мне клиент, и я решил с ним не спорить.

За два дня до проведения сделки мне позвонила менеджер  из банка и спросила, какой же все – таки вариант договора и взаиморасчетов выбрал клиент – я вынужден был сослаться на  его с банком приватные переговоры без моего участия.  «Ладно, будем решать по ходу действия»  сказала она.

В  день сделки мы все встретились в банке. Клиент, усевшись за стол, достал из портфеля сложенный вчетверо лист ватмана формата А2, и, развернув его, пояснил, что  это – разработанная им схема сделки, в соответствии с которой мы все будем действовать, и, водя карандашом по квадратикам и треугольникам разного цвета, нарисованным на этой схеме, хорошо поставленным профессорским голосом в течение часа (!) нам все пояснял и давал указания, явно получая от этого процесса удовольствие. Надо отдать должное сотруднице банка и покупателю – у них хватило терпения все это выслушать. Далее сотрудница банка с милой улыбкой прокомментировала все это так: « Разработанная Вами схема великолепна, но, к нашему сожалению, сегодня в нашем банке реализована быть не может. Возможно, через некоторое время  мы к этому придем, но сегодня у нас есть известные Вам 4 варианта работы, и все-таки придется выбрать один из них. » Тогда клиент потребовал пригласить начальника отдела, чтобы немедленно внести изменения в работу банка. «Я, конечно, могу ее пригласить, так же мило и вежливо ответила девушка, и она примет  Ваше письменное заявление с изложением Ваших предложений, после чего в месячный срок Вам  будет дан мотивированный ответ в письменном виде, но в этом случае сделку придется перенести на месяц».

Через час после этого был-таки, подготовлен и подписан договор
купли – продажи, соответствующий идеологии банка, и все разошлись довольные, потеряв как минимум два лишних часа…
«Но ты видел, как они меня слушали? Вот как надо работать!» - сказал мне клиент на прощание…

Успехов всем нам!

Рудольф Попенкер
r.popenker@gmail.com
+79119846078

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
Natalia Maksimova
15 май, 2013 10:41 (UTC)
Уважаемый, Рудольф!
Завидую Вашему терпению.
петербургский риэлтор
15 май, 2013 20:47 (UTC)
Воистину, терпение - главная добродетель риэлтора. Яркий портрет современного покупателя. Самостоятельный. Уверенный в том, что его идеи будут приняты "на ура". Кое-что, действительно, изучивший и прочитавший. От риэлтора его отличает одна парадоксальная черта, будучи самым заинтересованным лицом - он не стремиться довести сделку к финишу :)
rupor2013
23 май, 2013 16:17 (UTC)
Терпение-главная добродетель...
Согласен насчет терпения, но в этой ситуации определяющим было не мое терпение - я с клиентом уже был знаком 3 месяца и имел представление о его характере - а терпение и профессионализм менеджера банка, которая видела его впервые, но вела себя при этом просто идеально и высоко профессионально, и после завершения процесса я ее искренне похвалил и поблагодарил.
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow