?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Хочется разобрать и обсудить с вами, коллеги, возможные алгоритмы нашей работы на рынке недвижимости, исходя из условий и состава участников процесса.
По моему мнению, существуют четыре основных алгоритма работы (взаимодействия, сотрудничества) с другими участниками:
1 - агент – клиент;
2 - агент – (клиент) – контрагент;
3 - агент – (клиент) -  контрклиент.
4 – агент - клиент (продавец) - клиент (покупатель).
Сразу постараюсь пояснить свою терминологию:
Агент - это Вы, риэлтор, профессионал.
Клиент – это Ваш работодатель, человек, заключивший с Вами договор об оказании услуг и оплачивающий Вашу работу, продавец или покупатель – не важно.
Контрагент – другой агент, профессионал,  представляющий в сделке другую сторону.
Контрклиент –  представитель другой стороны сделки, физическое или юридическое лицо, действующее самостоятельно без помощи профессионального  риэлтора.

Конечно, моя классификация и терминология условны, но для простоты давайте ее придерживаться. Разберем ситуации по порядку:
1.    Здесь все просто и понятно. Вы строите свои отношения со своим клиентом в соответствии с заключенным между вами договором и правилами работы Вашего агентства. Естественно, Вы работаете по заданию клиента и в его интересах.
2.    Это, с моей точки зрения, наиболее оптимальный вариант работы. Вы напрямую работаете с другим профессионалом рынка недвижимости, с которым Вы говорите на одном языке и с которым Вам проще достигнуть взаимопонимания.
Главное в этом варианте – осознать, что вы не оппоненты, а союзники  и вместе делаете одно дело. Я в таких ситуациях обычно использую такой образ: «Мы плывем в одной лодке и приплывем к цели гораздо быстрее, если будем грести согласованно».
3.    Наиболее сложный вариант, когда Вам приходится работать с непрофессионалом, с человеком, имеющим свои, только ему понятные установки, и предъявляющим к  Вам самые разнообразные требования, несмотря на отсутствие между вами договорных  отношений. Здесь очень важно в самом начале «вложить ему в голову» тот факт, что он НЕ ЯВЛЯЕТСЯ Вашим клиентом, Вам не платит, и Вы ему ничего не обязаны, а суть Вашей работы заключается в отстаивании и соблюдении интересов Вашего клиента. Интересы же его, контрклиента, Вас интересуют ровно настолько, насколько они соответствуют интересам Вашего клиента.
4.    Тоже весьма сложный, хотя и экономически выгодный вариант. Сложность в том, что как говорят юристы, возникает коллизия интересов, когда оба Ваших клиента хотят разного, а Вы оказываетесь между  двух огней. Иногда с этой ситуацией удается справиться легко, а иногда – никак. Я  такую ситуацию не люблю, и уж если она возникает, то стараюсь сам порекомендовать второй стороне агента из числа своих коллег, близких по духу и стилю работы, с которым будет легко обо всем в процессе работы договориться.

Понимаю, что в том, что я написал, достаточно много неоднозначных или даже просто спорных моментов, но мое мнение и не является истиной в последней инстанции. Предлагаю обсудить, с интересом жду ваших, коллеги, комментариев.

Успехов всем.
Рудольф Попенкер
r.popenker@gmail.com
+79119846078

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
rupor2013
27 мар, 2013 05:26 (UTC)
Странно, коллеги, пост висит уже неделю- и ни одного комментария. Вариантов два -либо никого кроме меня эта тема не интересует, либо я настолько гениален, что и сказать-то больше нечего. На самом деле, я не верю ни в один из этих вариантов. А вы?
advecslanskoe13
27 мар, 2013 09:12 (UTC)
Что значит, ты не веришь? Не веришь в то, что сам написал?
rupor2013
27 мар, 2013 10:30 (UTC)
Я не верю в то, что написанное мной есть абсолютная истина, и в то, что я-гений (хотя в последнее верить приятно)

Edited at 2013-03-27 10:31 (UTC)
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow