?

Log in

Previous Entry | Next Entry


Буквально такую фразу я недавно услышал от одной сотрудницы нашего агентства, обладающей, справедливости ради отмечу, отличными коммуникативными способностями. Я неоднократно слышал, как она общается с клиентами – это действительно хорошо. Но при необходимости заполнения документов ситуация в корне меняется. Такое впечатление, что на ее месте появляется совершенно другой человек, который НЕ ХОЧЕТ элементарно напрячь свою далеко не глупую голову для  того, чтобы грамотно разобраться в необходимых по сделке документах.
Можно ли в нашей работе отделить любовь к людям от необходимости четко и грамотно  изучать представляемые по сделке документы и заполнять необходимые формы как нашего, так и других агентств? Уверен, что нет. Если ты «любишь людей» - то для тебя естественно желание сделать работу, которую они тебе доверили, с максимально высоким качеством и без ошибок. А это немыслимо без четкого и грамотного изучения и заполнения документов. Иначе чего стоит наша  «любовь», если мы «напахали» в одних документах, не дочитали другие, недозаполнили третьи, не проверили договор купли-продажи и т д... Трудно предположить, к каким последствиям это может, не дай Бог, привести. А  любимые нами клиенты вряд - ли этого заслуживают.
И  еще один интересный аспект возникает. Агент, который любит общаться с клиентами и делает это хорошо, действительно любит клиентов, или ему НРАВИТСЯ ЭТОТ ПРОЦЕСС, а любит он СЕБЯ  в этом процессе? (Это по К.С.Станиславскому: «Любите искусство в себе, а не себя в искусстве…). Процесс этот – общение с клиентами – исключительно важен в нашей работе, и чем лучше агент это делает, тем выше его квалификация, рейтинг и, естественно, доходы. Но процесс этот - лишь одна из многих составляющих комплекса, который мы называем «сделка», а  конечный – то результат любой сделки это что? ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ, зарегистрированный в ГУФРС! А это, прошу прощения,  ДОКУМЕНТ!
Такие вот мысли у меня возникли. Успехов сем в нашей нелегкой и ответственной работе.
Рудольф Попенкер
r.popenker@gmail.com
+79119846078

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
agidelka
29 авг, 2012 08:59 (UTC)
Мне кажется, что подобное отношение к части своей работы говорит скорее о нелюбви человека К СЕБЕ.
Когда человек себя любит, он не поставит свои заработки под угрозу, т.е. оформит все таким образом, чтобы проблем у клиента не было.
Махровые эгоисты по моим наблюдениям одни из самых успешных людей.
advecslanskoe13
29 авг, 2012 09:05 (UTC)
На мой взгляд, Наташа, ты речь ведешь не о махровых эгоистах, а о разумных эгоистах. Разумные эгоисты зарабатывают деньги на том, что делают для других людей хорошо.
agidelka
29 авг, 2012 10:19 (UTC)
Эгоисты преследуют исключительно свои интересы, не важно в какой "обертке" это все преподносится.
Не очень понимаю, что такое разумный эгоист.
Разум вообще во многих вещах скорее помеха и часто как-раз из-за слишком разумного подхода, а не интуитивного, люди попадают в передряги.




advecslanskoe13
29 авг, 2012 10:25 (UTC)
Разумный эгоизм - это умение действовать в своих интересах, не противореча интересам других людей. Я верю, что именно у таких людей больше шансов достичь успеха, чем у "махровых", как ты говоришь, эгоистов.
agidelka
29 авг, 2012 18:05 (UTC)
Сергей, ущемление чужих интересов не так выгодно, как кажется на первый взнляд:)
Что-то мне подсказывает, что мы опять говорим об одном разными словами.
advecslanskoe13
29 авг, 2012 09:14 (UTC)
Согласен с Рудольфом, что не бывает мелочей в нашей работе. Только я не считаю, что всю риэлторскую работу должен делать один и тот же человек - риэлтор. Хороший риэлтор ценен именно тем, что способен успешнее других находить клиентов. Технические же вопросы (подготовка и сбор документов, рассылка писем, поиск объектов и пр.) могут делать его помощники, или, как вариант, напарник.
grad_obmen
31 авг, 2012 04:25 (UTC)
Абсолютно согласна. Более того, считаю большой ошибкой воспитание агентов "полного цикла". Риэлтор - не юрист. И не полуюрист. Рядом с ним всегда должен быть специалист с высшим юридическим образованием с практикой работы в недвижимости. Чтобы не было - недоюрист- недориэлтор.
rudolf511
2 сент, 2012 08:44 (UTC)
...недориэлтор...
Я тоже против "недориэлторов", а вот РИЭЛТОР ПОЛНОГО ЦИКЛА - это то, что надо. И к этому, по-моему, надо стремиться.Я,во-всяком случае, для себя и своих стажеров формулирую задачу именно так.
gromofff
29 авг, 2012 09:45 (UTC)
Думаю, что не нужно копать столь глубоко, а быть практичными. Для этого агента нужно подобрать партнера - и тогда при грамотном распределении обязанностей - успех гарантирован. Одна будет заниматься переговорами, а другая (-ой), документооборотом. Или, как вариант, документами будет заниматься менеджер (непосредственный руководитель).
advecslanskoe13
29 авг, 2012 09:54 (UTC)
Согласен. Однако, если это будет менеджер, то на коммерческой основе. Это не его прямые обязанности.
gromofff
29 авг, 2012 10:25 (UTC)
+1. Менеджер не должен быть "обслугой" агента, а также выполнять функции агента-наставника для специалиста с опытом.
Гудкина Ирина
29 авг, 2012 17:13 (UTC)
А почему не переложить эту часть работы на ЭСКРО?
rudolf511
29 авг, 2012 17:20 (UTC)
о распределении обязанностей....
Я, разумеется, не против разумного распределения обязанностей по сделке между агентами-компаньонами. Я против "узких специалистов"- был в советские времена такой анекдот, когда одну клизму ставили три доктора-узких специалиста: первый знал,что такое клизма, второй знал, куда ее надо вводить,и,наконец,третий знал ,как это надо делать...
advecslanskoe13
29 авг, 2012 17:31 (UTC)
Re: о распределении обязанностей....
Пример не корректный. Сложность задач разная. Тот же доктор, например, один даже простую операцию не сделает.
rudolf511
29 авг, 2012 17:39 (UTC)
Re: о распределении обязанностей....
Не согласен.У докторов,делающих операцию, разные СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (при общем названии доктор)-хирург,анестезиолог,реаниматолог и т.д. У нас же нет специализации - агент по переговорам, агент по заполнению консультационника, агент по составлению калькуляции, агент по внесению авансов....
advecslanskoe13
29 авг, 2012 17:49 (UTC)
Re: о распределении обязанностей....
Хирургу при операции нужны помощники (медсестры). Один он не справится. Вернее с помощницами, операция пройдет успешнее с большей вероятностью.
grad_obmen
31 авг, 2012 04:29 (UTC)
Re: о распределении обязанностей....
Думается, не стоит сгущать краски. Одного юриста на нескольких агентов и содержать не накладно, и позволяет значительно повысить эффективность. За счет освобождения его от рутинной малопродуктивной работы с доками. Малопродуктивной - ибо влияет на количество сделок.
rudolf511
29 авг, 2012 17:46 (UTC)
о распределении обязанностей-2
Вспомнил о своем опыте сотрудничества с агентством РФН - так у них на одном объекте 3 агента-один показывает, но ничего не знает, второй предъявляет документы (не видевши объекта!), третий подготавливает паке документов РФН, который заполняет и подписывает менеджер... Кошмарный сон... Обратился с просьбой к менеджеру, оставить на сделке одну из них, наиболее осведомленную.После этого сделка "пошла" и успешно завершилась.
advecslanskoe13
29 авг, 2012 17:52 (UTC)
Re: о распределении обязанностей-2
Помощники помогают риэлтору, а общается с клиентом только риэлтор. Я за такое распределение обязанностей.
rudolf511
29 авг, 2012 22:08 (UTC)
...помощники риэлтора...
Я же не против наличия помощников, которые выполнят вспомогательные технические работы.Но РИЭЛТОР - как главное действующее лицо- должен понимать, ЧТО он поручает помощнику, КАКИЕ документы нужны и что в них должно быть написано.То есть, я признаю право НЕ ЛЮБИТЬ документы и не заполнять их самому.Но ЗНАТЬ их ПОНИМАТЬ их смысл и содержание риэлтор ОБЯЗАН.
advecslanskoe13
30 авг, 2012 05:45 (UTC)
Re: ...помощники риэлтора...
Согласен.
(Анонимно)
30 авг, 2012 05:13 (UTC)
Разумеется, риэлтор обязан знать документы и уметь их заполнять. Однако, не будем забывать, что есть люди с разным складом мышления. Которые влекут за собой и развитие разных навыков. Очевидно, что одни буду лучше развиты, другие поменьше. Закономерно, совершенно, у этой сотрудницы превосходные коммуникативные данные и заторможены навыки клерка. Не случайно так тяжело входят в нашу профессию люди с первым юридическим образованием. Ибо мышление их заточено на порядок в документах, и меньше - на развитие личного обаяния и харизмы. Не без исключений, конечно же. Мудрость руководителя заключается, именно, в том, чтобы знать сильные стороны своих сотрудников и акцентировать в организации работы внимание на то, что у личности лучше получается. И освободить от тех моментов, где есть риск завала. Это будет продуктивней, нежели рассуждения о любви к искусству.
advecslanskoe13
30 авг, 2012 05:48 (UTC)
Пожалуйста, подписывайтесь! Анонимные комментарии буду удалять.
grad_obmen
31 авг, 2012 04:18 (UTC)
ОК. Извините.
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow