?

Log in

Previous Entry | Next Entry


Тема этого поста вызвана возникшим у меня интересом к полемике между Натальей Максимовой и Сергеем Барановым в комментариях к одному из более ранних постов. Речь шла о том, что является важнейшим фактором для покупателя при принятии решения о выборе приобретаемого объекта. Наталья энергично доказывала, что главное – это дешевизна объектов, которые в наше время стали непомерно дороги (с этим я согласен) и о том, что  ставки ипотечных кредитов бесчеловечны (с этим я тоже согласен). А вот с утверждением о том, что дешевизна  - это самое главное, согласиться не могу.

Да, разумеется, цена объекта является одним из определяющих факторов, и любой реальный покупатель (как пишут в своих отчетах оценочные компании – «благоразумный покупатель») конечно же ограничен в средствах (с олигархами работать не довелось…).

И, тем не менее, за все годы своей работы  (уже скоро 14) я ни разу не столкнулся с требованием клиента «купить самое дешевое». Чаще всего встречается формулировка другая – «купить самое лучшее за те деньги, которыми я располагаю» - а это ведь совсем другая позиция! И в большинстве случаев, на завершающем этапе сделки клиент все-таки отдает предпочтение объекту, который лучше по каким-то важным для него параметрам, хотя и не является самым дешевым из ряда предложенных ему. Не могу не вспомнить эпизод из начала моей  агентской деятельности, когда старенькая одинокая женщина при расселении коммунальной квартиры, желая, естественно, все-таки улучшить свои скромные жилищные условия, неоднократно говорила мне «Ты, миленький, имей в виду – денег-то на доплату  у меня нет…»,  а после просмотра нескольких вариантов комнат для нее выбрала отнюдь не самый дешевый, сказав, что для покупки этой, понравившейся ей больше других, комнаты она добавит 2000 долларов – из «гробовых», скопленных на похороны – «похоронят то меня все равно, хоть и на казенный счет, а поживу последние годочки, как человек!»

Кроме того,  я неоднократно сталкивался с ситуациями,  когда при начале работы клиенты озвучивают несколько (а иногда и значительно!)  меньшую сумму, чем та, которой они реально располагают. Это понятно. Поэтому, при работе с покупателями я не боюсь предлагать им объекты, которые несколько дороже продекларированной суммы, разумеется, если по остальным параметрам они соответствуют пожеланиям клиента.

Ну, и как всегда – все, что я пишу, основано на моем личном опыте и, конечно же, не является истиной в последней инстанции.

Успехов всем!

Рудольф Попенкер
r.popenker@gmail.com
+79119846078

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
kazula
30 май, 2012 11:10 (UTC)
На днях клиент, для которого мне предстоит выбирать банк-кредитор, сказал, что для него важны "не столько даже оптимально низкие ставки, сколько комфорт при сотрудничестве". Хотя здесь речь идет даже не о квартире, в которой он будет жить, а о банке, вопросы с которым предстоит решать мне. Кстати, с удовольствием выслушаю советы на этот счет из личного опыта коллег :)
(Анонимно)
6 июн, 2012 18:09 (UTC)
В банке газпром хорошие низкие ставки, но работать там не умеют. В дельта кредите оближут со всех сторон. но могут быть неприятные известия типа повышения ставки на конечном этапе, приятен ВТБ во всех отношениях.
kazula
7 июн, 2012 02:57 (UTC)
спасибо, имела очень положительный опыт работы с ВТБ. также слышала хорошие отзывы о Юни Кредит - можете прокомментировать?
Natalia Maksimova
30 май, 2012 14:37 (UTC)
Рудольф, добрый вечер! Благодарю Вас, за упоминание обо мне и нашей с Сергеем полемике:). Установка «купить самое лучшее за те деньги, которыми я располагаю» мне тоже нравится, поэтому я и предлагаю не все подряд, что есть на рынке за те деньги и дешевле, которые озвучены мне, но и объекты, которые несколько дороже суммы с учетом возможности торга. Мне лень тупо "показывать" все, что можно купить за "Ваши деньги".. Надеяться на то, что клиент раскошелится, соблазнившись каким-либо интересным вариантом и показывать ему слишком дорогие объекты, считаю пустой тратой своего времени и времени продавцов, покупателей. Я, действительно, не встречала еще в Новосибирске ни одного покупателя или продавца (кроме жителя Украины и его тети 75-летней женщины - две сделки и две сделочки:)), который бы не экономил бы на всем: на оплате работы АН и риелтора, на цене квартиры, на телефонной связи с риелтором и прочее.. даже на своем времени и простых человеческих отношениях со сторонами сделки и тем более со мной.. РУССКОЙ ЩЕДРОСТИ ДУШИ здесь я все еще не встретила..и чаще всего мне просто стыдно за своих клиентов.. их "потуги" сэкономить не только не завуалированы, но просто смешны и унизительны.. очень рада за Вас и ту бабулечку, о которой Вы писали..Всего Вам доброго и еще большего успеха.. p/s/ по большей части я проговариваю с клиентами возможные варианты по цене выше, если категорически отказываются, то имеют то, что имеют..
rudolf511
30 май, 2012 16:24 (UTC)
...щедрости души не встретила...
Здравствуйте,Наталья.Тема нашего обсуждения,по-моему, имеет очень слабое отношения к понятию "щедрости русской души".Стыдиться же совершенно естественного человеческого желания продать подороже и купить подешевле не стоит, так как и мы сами ведем себя точно также.Это нормально.И, разумеется, каждый клиент получает то, что реально соответствует его потребностям и возможностям.Успехов Вам.
Natalia Maksimova
31 май, 2012 03:01 (UTC)
Re: ...щедрости души не встретила...
Ваша тема как раз и затрагивает "возможности" клиентов: желаемое и действительное.. Готовы-ли российские покупатели недвижимости платить достойную цену за достойное жилье.. Я считаю, что не готовы. Процент таких покупателей слишком незначителен..Как впрочем также мало и качественного жилья по доступным ценам.. Спасибо за пожелания..
Natalia Maksimova
31 май, 2012 03:09 (UTC)
Re: ...щедрости души не встретила...
Я, думаю, чтоб если клиент идет на открытый обман, особенно в момент оплаты работы риелтора, с целью сэкономить, то этого стоит стыдиться.., тем более, если риелтор сработал на 100% и клиент получил все, что хотел.. Это уже низкая скупость... мне они противны..
rudolf511
31 май, 2012 10:38 (UTC)
..клиент идет на открытый обман в момент оплаты работы
Не понимаю! При принятом у нас порядке оплаты наших услуг это просто невозможно, так как наши комиссионные,размер которых заранее согласован с клиентом и закреплен в договоре, либо внесены в агентство наличными, либо перечислены на наш расчетный счет либо,наконец,заложены в банковскую ячейку и будут получены риелтором после выполнения всех наших обязательств, что подтверждается документально.Обман и неуплата просто исключены.Во-всяком случае за все годы моей работы такого не происходило.Да, конечно,сделка могла развалиться на ранних этапах и риелтор оставался ни с чем, но если работа была-таки выполнена до конца-это нонсенс!
Natalia Maksimova
9 июн, 2012 04:52 (UTC)
Re: ..клиент идет на открытый обман в момент оплаты работ
:) Рудольф, добрый день! Просто в Новосибирске работа по другому строится. Предоплата услуг риелтора по покупке-продаже в АН Новосибирска не предусмотрена. В АН в котором работаю я, предусмотрена только по новостройкам. Договоры чаще всего не заключаются или заключаются информационные договора, которые никто потом не отслеживает.., тем более, не будет решать вопрос в судебном порядке..Хотя я стала бы. На рынке недвижимости Новосибирска десяток крупных агентств и более 300 мелких.. при около или более 1,5 млн.чел. населения. Всегда найдутся более сговорчивые АН и риелторы, как в крупных агентсвах, так и в мелких. Неоднократно сталкивалась с не этичным поведением риелторов крупных АН, которые под видом родственника или знакомого, приходят на показы вместе с "моим" клиентом.. Вы же не будете утверждать, что все варианты, которые Вы показываете своим клиентам - эксклюзивные квартиры? Даже, если я заключу договор информационного обслуживания с таким покупателем, отследить купил или не купил он, минуя меня эту квартиру, достаточно сложная и неприятная процедура, для которой нужно содержать штат юристов. Поэтому и надеяться приходится только на порядочность продавцов и покупателей. Просто здесь все по другому. Примерно, как работает механизм АН в Питере могу себе представить. Московский МИАН-Новосибирск так пытался работать здесь и я там начинала. Но МИАН не закрепился здесь на рынке. Фирму ликвидировали (кажется). Если все условия закреплены договором, то и работать проще, я целиком и полностью согласна с Вами. Поэтому стараюсь, все же заключать хоть какие-то, но договоры, по крайней мере это дисциплинирует клиентов и заставляет относиться более серьезно и к своей продаже-покупке и к моей работе. Но ситуации бывают разные.. , чтобы не "потерять" клиента стараюсь найти компромисс и по стоимости оплаты услуг и по "привязыванию" или нет договором.
kazula
30 май, 2012 17:20 (UTC)
не знаю, насколько тактично... но без имен - наверное можно... так вот, клиент, о котором я упомянула выше, сейчас как раз продает квартиру в Новосибирске. такое вот стечение обстоятельств :)
Natalia Maksimova
31 май, 2012 03:04 (UTC)
:) А что он продает и где, сам или АН? Может кому-то из клиентов, как раз необходима именно его квартира?
kazula
31 май, 2012 06:02 (UTC)
продает агент, так что думаю реклама размещена во всех доступных источниках:) подробностей я не знаю. Наталья, насколько сейчас в целом активен рынок Новосибирска?
Natalia Maksimova
31 май, 2012 08:34 (UTC)
Вы хотели бы узнать как быстро он сможет продать свою квартиру?
Не зная объекта и цену ответить не смогу. А еще, что за АН? Рынок Новосибирска был активен даже в кризис. Город быстро строится, предложений много. Сейчас цены повысились с начала года в среднем на 15% и выше.., но все равно покупают.., много ипотечников.. юстиция не пустует.. У меня (лично) сейчас затишье.. устала .. раздражают все и вся.. :) нужна будет помощьб пишите.. и, кстати, где Вы находитесь, в каком городе..
kazula
31 май, 2012 09:11 (UTC)
понятно, что у всех объектов свои сроки продажи, да и насколько реальная цена там выставлена мне тоже неизвестно. Однако то, что Вы сказали внушает оптимизм :) Про агентство ничего не знаю. Я в Санкт-Петербурге
(Анонимно)
31 май, 2012 05:41 (UTC)
размышления
Доброго дня. на мой взгляд - цена как фактор для принятия решения покупателя , является определяющей в эконом-сегменте. в нашем случае - позиционирования в сегменте средний-средний плюс и премиум, - скорее соотношение цена/качество. Анна Сущевская
rudolf511
1 июн, 2012 17:41 (UTC)
Re: размышления
Мне кажется,Анна, что соотношение цена/качество одинаково важно во всех сегментах.
(Анонимно)
2 июн, 2012 15:29 (UTC)
оплата вознаграждения за оказанные агентством услуги.
Мне импонирует честность Натальи Максимовой в отношении оплаты труда. Клиент сегодня крайне жадный.Клиент сегодня более жесткий, прагматичный,менее добрый и не считает постыдным не доплатить или вообще не заплатить за труд риелтору.Это связано с отсутствием единых ценовых стандартов,а они разные в зависимости от организационной формы бизнеса.Честно сказать,сложно работать из за анархии,нет ни какого регулирования на законодательном уровне алгоритма нашей деятельности.В гор.Волгограде много агентств,в основном мелкие численностью от 3 до 10 человек. Больше всего физ. лиц работающих на дому в том числе не как Ч.П. Буквально на днях заключила договор с клиентом (сам пришел в офис)на оказание услуг с целью продажи О.Н. и снятия обременения.Стоимость услуг - 30 тыс. руб. Прошло менее 2 недель, как вновь приходит этот клиент и плачется,что его ругает жена,что стоимость услуг высока и просит расторгнуть договор.А причина, в совете другого риелтора,подавить рекламу самому в СМИ, интернет и это бесплатно,а сопровождение сделки таких денег не стоит.Не равная конкуренция? Да,часто приходится слышать и порой говорить,что услуги наши бесплатны и это истина.Для одной стороны они бесплатны,кроме оплаты гос.пошлины,а для другой платные.Но граждане не хотят оплачивать труд риелтора и все.И опять льеш бальзам на душу,что по договору при продаже О.Н. вам вот столько денег на руки,а за услуги оплатит другая сторона,но не Вы.ВАМ все бесплатно.Стараемся уходить от этой практики,мы за прозрачность суммы услуги,но некоторых граждан истина коробит. Рынок не активен.Больше продают и уезжают граждане в Подмосковье,Питер,Ростов,Краснодарский край туда, где есть работа и созданы лучшие условия для жизни. Дома продаются в среднем 1 год в ценовом диапазоне 2 000 тыс.руб.,квартиры от 3 мес. до года при адекватности цены.Предложений много,а спрос увы...Оплата труда, вознаграждения риелтора всегда висит на волоске несмотря на заключенные договора составленные в соответствии с Г.К. РФ.Ждешь так долго зарплату,что порой приходиться позорно преломляться перед клиентом слушая его мытье и сдаёшься иначе можно потерять всё: квартал,год труда может разрушиться из за столкновений при оплате за свой труд.Я рада за Москву и Питер тут работает цивилизованный подход,тут даже сомнения,что разве может быть иначе? Дай Бог ,чтоб вся Россия так жила,чтоб была гарантия оплаты труда если сделка совершена. Ну неужели ваш клиент не сверял оплату гос пошлин с той суммой которую он передает по договору? Не ужели при озвучивании стандартной суммы за труд(30-50тыс.руб) со сделки,а не от цены продажи О.Н. однократно,даже если это продажа и покупка уже другого о.н. клиент не уходил от Вас? Меньше брать за услугу нельзя,экономически нерентабельно.Но серые маклеры ради куска хлеба идут на любую оплату.Разве я не права?
advecslanskoe13
4 июн, 2012 09:09 (UTC)
Re: оплата вознаграждения за оказанные агентством услу
Права! Я об этом тоже написал вот здесь:
http://advecslanskoe13.livejournal.com/20054.html
agidelka
7 июн, 2012 05:42 (UTC)
Re: оплата вознаграждения за оказанные агентством услу
Если в ваш текст подставить вместо "услуги риэлтора" любые "другие услуги", в общем-то картина не изменится :)
Продавать сложно!
Продавать физ.лицам сложно вдвойне. Независимо от государства, людей, погодных условий и пр.
Есть продавцы, которые могут продавать в любых условиях - они и выживают. Есть, те, кто продает только в определенных условиях, к примеру в более цивилизованном окружении - им сложнее, их в профессии остается меньше.
Но ведь профессия риэлтора была, есть и будет, пока есть, что и кому продавать.
И всегда будет люди, которые будут экспериментировать со своим здоровьем, недвижимостью, жизнью, не обращаясь к профессионалам.
Всегда будут люди, готовые платить за отсутствие "геморроя".

Не хочу обидеть никого, но это не "граждане не хотят оплачивать труд риелтора". Это риэлтер не умеет взять деньги за свои услуги. И можете убить меня тапками за крамолу.
Условия условиями, да, они значимы, да их надо учитывать, но условий, для того, чтобы продать свои услуги гораздо больше.

И немножко об оптимистичном.
На прошлой неделе разговорилась с коллегой, они с молодым человеком летом решили приобретать квартиру.
На мой закономерный вопрос, есть ли у нее риэтер, который будет всем этим заниматься, она ответил также закономерно, что зачем он ей нужен, справятся сами.
Через 10 минут нашего общения девушка спросила, кому она может заплатить, чтобы осуществить задуманное :)))
Я не риэлтор, я почти ничего не понимаю в оформлении сделок по недвижимости, но сдвинуть с мертвой точке позицию "я сама, риэтеры нахлебники ничего не делающие" удалось даже мне.
При том опыте и экспертизе, которые я наблюдаю у риэтеров "Адвекса", тоже самое сделать можно еще более смело и быстро.
Люди, цените свой труд и его обязательно оценят ваши клиенты!



advecslanskoe13
7 июн, 2012 07:57 (UTC)
Re: оплата вознаграждения за оказанные агентством услу
Спасибо, Наташа! Всегда твои выступления - по делу! :)
rudolf511
8 июн, 2012 17:39 (UTC)
..риэлтор не умеет взять деньги...
Браво,Наташа, абсолютно согласен!Именно в этом и проблема! Уверенному в себе риэлтору платят!
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow