?

Log in

Previous Entry | Next Entry


Старайтесь, чтобы говорил в основном ваш собеседник.

Из двух беседующих людей психологическое преимущество имеет тот, кто задает вопросы, а не тот, кто много говорит.

Даже убеждать эффективнее не посредством красноречия, а с помощью цепочки логически выверенных вопросов.

Конечно, руководителю (как и большинству людей) нередко хочется выговориться и самому, но тут уж приходится выбирать: или результативная беседа, или удовольствие поговорить.

Представив собеседнику возможность больше говорить самому, направляя его рассказ своими вопросами, вы добьетесь следующего:

1)      максимально расположите к себе собеседника (люди любят, когда их выслушивают до конца);

2)      получите наиболее полную информацию о состоянии дел, о собеседнике, его отношении к работе и взаимоотношениях с окружающими. Все это полезно знать для эффективного ведения беседы;

3)      эта тактика («меньше говорить – больше спрашивать») позволит вам с честью выходить из довольно затруднительных ситуаций…

…Подчеркнем, однако, что рассматриваемое правило (как, впрочем, и остальные) не стоит фетишизировать, добиваться его выполнения в любом случае. Например, собеседник может оказаться неразговорчивым (по свойству характера или под влиянием ситуации), так что понуждение его к продолжению разговора может стать мучительным для обоих. Самое важное: все, что хочет сказать собеседник, он должен высказать.

Правило 7 призвано устранить положение, когда инициатор беседы или старший по должности говорит обычно гораздо больше, нежели вторая сторона.


Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
muzika_dogdia
27 апр, 2012 06:01 (UTC)
С Днем Рождения! Пусть сбываются мечты!
(Анонимно)
30 апр, 2012 11:40 (UTC)
Спасибо!!
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow