?

Log in

Previous Entry | Next Entry

 

Всем нам довольно часто приходится давать бесплатные консультации, то есть отвечать на вопросы других людей, касающиеся нашей профессиональной деятельности, не надеясь получить вознаграждение.

 

Возникает сразу несколько вопросов:

- следует ли вообще давать бесплатные консультации;

- кому, когда и зачем их давать;

- каким образом это лучше всего делать.

 

На первый вопрос сразу уверенно отвечаем – да, следует. Ведь если мы этого делать не будем, то  как тогда окружающие узнают о нашем высоком профессиональном уровне и желании им помочь? Бесплатные консультации – эта наша и рекламная и PR-акция, рассчитанная на продажу себя, как специалиста и привлечение клиентов.                                                      

 

На следующие вопросы ответы могут быть такими:

Кому? – Тому, кто испытывает в этом потребность, кто прямо или косвенно задает вопросы. Не надо оказывать услуги, о которой вас не просили, и говорить впустую.                                        
Когда?
– Всегда, когда такая возможность имеется, в разумных, впрочем, пределах и обстоятельствах – не на бегу, не впопыхах. И вы, и ваш слушатель должны, по возможности, чувствовать себя комфортно, иначе выпущенный вами заряд информации и обаяния может пропасть впустую.
Зачем? – Прежде всего, для установления и поддержания контакта, для снятия возникающих у клиентов напряжений, для демонстрации собственной эрудиции и компетентности.
Каким образом это лучше всего делать? – вот главный вопрос!

 

Бесплатные консультации действительно необходимы, и некоторые обоснования этого приведены выше. Но  в ходе этой консультации вы в большинстве случаев не можете дать клиенту полный и обоснованный ответ на его вопросы, так как вами еще не выяснена его конкретная ситуация.  Поэтому в ходе бесплатной консультации ваша задача – ответить на вопросы, проявив при этом уверенность и компетентность, чтобы клиент понял – он обратился именно к тому, к кому нужно, что перед ним профессионал, который готов оказать ему весь объем необходимой помощи, а также, что заключив с вами договор, он получит возможность пользоваться вашими квалифицированными консультациями и услугами, и вы будете уделять ему все свое время и внимание…

 

Здесь очень важно сохранить правильный баланс между объемом и содержанием информации, выдаваемой бесплатно, и оставляемой  «на потом». Это ощущение приходит с опытом, а в начале вашей карьеры постарайтесь поскорее избавиться от «комплекса отличника», то есть непреодолимого желания правильно и максимально полно отвечать на каждый заданный вопрос - сейчас это просто невозможно по указанной выше причине. Разумеется, вы ответите на все вопросы вашего уважаемого клиента наилучшим образом, и окажете ему все необходимые услуги на высочайшем уровне – но после заключения договора и детального изучения его индивидуальной ситуации.  Нельзя впадать и в противоположную крайность и уподобляться герою-партизану на допросе. Если вы ничего не скажете клиенту – он усомнится в вашей компетентности, если сразу заявите, что необходимо платить за информацию – он подумает, что перед ним «хапуга» и уйдет.

 

Для начала полезно усвоить одно простое правило – бесплатные консультации заканчиваются на том, что мы объясняем клиенту как мы можем помочь разрешить его жилищную ситуацию. Все остальные консультации - за вознаграждение (то есть, после заключения договора).

 

Об этом надо помнить   и во время дежурства в офисе, и во время  on-line консультаций в Интернете, и вообще – при любом общении с потенциальными клиентами. Помните, что ваша задача заключается в том, что бы клиент понял, что именно вы и есть тот надежный помощник, которого ему так не хватало.

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow