?

Log in

Previous Entry | Next Entry


Тема навеяна публикациями в нашей «Школе» отрывков из книги  г. Шейнова  «Искусство убеждать». Я  абсолютно согласен с автором во всех вопросах, касающихся техники и методики организации и проведения переговоров. Сомнения вызывает лишь термин «убеждать», мне кажется, нужно очень хорошо представлять себе, кого и в чем мы собираемся убеждать, и всегда ли мы должны именно убеждать.

Нам, риэлторам, приходится проводить множество разных переговоров, но мне хочется выделить три основных типа:

-агент – клиент,

-агент – контрагент,

-агент – менеджер (начальник).

Должны ли мы в чем-то убеждать клиента? Это самый тонкий момент, здесь очень велика опасность «надавить» или даже «пережать» - и потерять клиента. Убеждать в необходимости сотрудничества с нами – можно и нужно, не демонстрируя при этом, что данное сотрудничество нам  нужно больше, чем клиенту. Убеждать в необходимости заключения договора с нами – правильно. Также абсолютно правильно убеждать клиента в необходимости принятия ИМ САМИМ принципиальных решений по ходу работы, когда эти решения назрели. Но убеждать принять какое-то конкретное решение, (кроме упомянутых выше сотрудничества и подписания договора) мне кажется,  не следует, иначе мы примем на себя ответственность за то, что КЛИЕНТ ДОЛЖЕН РЕШИТЬ САМ,

В общении с контрагентами несколько проще. Здесь, если мы хорошо владеем ситуацией по сделке, и у нас достаточно аргументов – можно и нужно убеждать.  Есть только один очень важный фактор – самое главное  не «оказаться сверху», доказав всем и вся свою силу и правоту, а добиться успешного проведения сделки общими усилиями во имя общих интересов.

Примерно то же самое и в   переговорах с руководством. Уверены в своей правоте, хватает аргументов – убеждайте. Но, может быть, стоит прислушаться к советам и рекомендациям старших и более опытных коллег?

Успехов всем нам.

Рудольф Попенкер
r.popenker@gmail.com
+79119846078

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
4 мар, 2012 08:44 (UTC)
Рудольф, а вам не кажется, что вас слишком много? И пишете, и комментируете, и поучаете... Не слишком ли много вы на себя берете? Может быть, как-то поскромнее?
rudolf511
4 мар, 2012 09:09 (UTC)
...поскромнее..
Да куда уж скромнее-то, я ведь не похваляюсь своими личными успехами и никого не заставляю "делать,как я!" Кстати, а Вы не представились из скромности? А что касается меня много - так еще и мало, опыт у меня большой и есть желание о нем рассказать. Или Вы имеете что-то против? Предлагаю открытые дебаты - в духе времени!
(Анонимно)
14 мар, 2012 17:04 (UTC)
Re: ...поскромнее..
Подпишусь под каждым словом. Надо наоборот говорить спасибо за передаваемый опыт. Ну правда мне кажется, что если человек пишет АНОНИМНО, то он сам не уверен в своих изречениях...
Владимир Волков
14 мар, 2012 17:08 (UTC)
Re: ...поскромнее..
Подпишусь под каждым словом! Надо наоборот говорить спасибо человеку, который делится опытом. Ну правда когда человек пишет АНОНИМНО, то он сам не уверен в своих изречениях.
Владимир Волков
14 мар, 2012 17:10 (UTC)
Re: ...поскромнее..
Правда он/она мог/могла ошибиться в написании комментария. Как я:) Тогда беру свои слова обратно.

Edited at 2012-03-14 18:03 (UTC)
rudolf511
5 мар, 2012 16:29 (UTC)
..дебаты...
Нет ответа...
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow