?

Log in

Previous Entry | Next Entry


Такие надписи можно частенько увидеть на задних стеклах автомобилей. Однако  этот призыв в еще большей степени относится и к нашей профессиональной деятельности. Чему нас учат? Прежде всего, установить контакт с  клиентом и в течение всего времени общения его сохранять, поддерживать и укреплять. И правильно учат. Главное – в процессе укрепления и углубления не перейти некие невидимые границы, когда деловые отношения переходят в нечто иное – приятельство, дружбу, или (сохрани господь!) интимные отношения.

Нужно ли нам такое сближение с клиентом? Опыт показывает - НЕТ! От этого только вред для нашей работы, нервной системы и финансов. Клиент – «подружка» будет звонить вам в любое время и делиться своими переживаниями, проблемами, страхами, сплетнями. Вы превратитесь в «подушку для выплакивания», «громоотвод», семейного психолога и т.д….. А оно вам надо? Вместо того чтобы заниматься полезной конструктивной работой по сделке, вы будете тратить силы, время и нервы на разбор чужих неприятностей….

Далее, подружившись с клиентом, вы попадете в ситуацию, когда вам будет неловко брать с него деньги – «но ведь мы же друзья?», или вас попросят «по-дружески» оказать еще какую-нибудь услугу либо бесплатно, либо за смешное вознаграждение… Поэтому, прежде чем углублять контакт с клиентом – хорошо подумайте.

На самом деле, сохранять дистанцию не так уж и сложно. Есть несколько простых правил:

- не задавать клиенту  лишних вопросов личного характера;

- не посвящать клиента в  свои личные, и тем более, интимные дела;

- мягко, но непреклонно пресекать попытки  излишнего сближения со стороны клиента, объясняя, что «об этом мы поговорим потом, после завершения сделки», «это сейчас не важно», «мне жаль, но к нашей работе это не имеет отношения» и т.д.

- не предлагать и не оказывать по просьбе клиента услуг, не относящихся к сделке.

Все это поможет вам, сохраняя добрые деловые и человеческие отношения с клиентом, успешно выполнить свою работу и избавить себя от лишнего груза.

Успехов!

Рудольф Попенкер
r.popenker@gmail.com
+79119846078

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
advecslanskoe13
24 фев, 2012 06:35 (UTC)
Я так по своему опыту знаю, что и после сделки лучше не сближаться с клиентом! Ведь он(она) может обратиться к вам как к специалисту по недвижимости и повторно. Например, продать квартиру, которая была куплена с вашей помощью. И что вы будете делать тогда?
rudolf511
24 фев, 2012 08:00 (UTC)
...после сделки...
А после сделки, как правило, такой проблемы и не возникает. Получив то, чего хотел, и поблагодарив вас, клиент погружается в свою собственную жизнь и вспомнит о вас, когда у него снова возникнет некая ситуация с недвижимостью, или вы сами ему о себе напомните.- например, поздравлением с Новым годом или днем рождения.
advecslanskoe13
24 фев, 2012 08:04 (UTC)
Re: ...после сделки...
Я говорю о своем опыте. Был такой клиент, с которым я подружился. Потом, он это использовал. Мы же все знаем, что сложнее всего работать с теми, с кем у нас есть какие-то взаимоотношения.
agidelka
24 фев, 2012 09:00 (UTC)
Re: ...после сделки...
Я бы от себя добавила, что главное самому не становиться другом клиенту, именно тогда не будет искушения сделать что-то бесплатно для него.

Я, прочитав название статьи, подумала почему-то, что речь пойдет о физической дистанции при встречах :)
мне кажется, что тоже актуальная тема, как считаете?
advecslanskoe13
24 фев, 2012 09:02 (UTC)
Re: ...после сделки...
Отличная тема, Наташа! Напишешь статью? Все уже заждались твоих статей.
agidelka
24 фев, 2012 09:07 (UTC)
Re: ...после сделки...
Вот я как-раз над темой думала :) постараюсь к понедельнику.
advecslanskoe13
24 фев, 2012 12:23 (UTC)
Re: ...после сделки...
Отлично! Спасибо! :)
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow