?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Составьте план беседы.

Для серьезной беседы составить план «в уме» не удастся. (Не зря говорится, что «самые бледные чернила ярче самой хорошей памяти» и что «не записанное на бумаге – это пустые мечтания».)

Записывая тезисы беседы, мы:

1)      до конца определяем формулировки;

2)      выстраиваем очередность аргументов в более убедительную последовательность;

3)      продумываем аргументы, приводя их в систему;

4)      подбираем необходимые документы, материалы;

5)      определяем состав участников.

По-видимому, здесь нуждаются в комментариях только последние два пункта. Нередко возникают ситуации, подобные описанной ниже.

            Первый собеседник: «На этот счет было решение совещания».

            Второй: «Какое? Я ничего не знаю».

            Первый: «Сейчас покажу вам протокол (ищет – сначала на столе, потом в ящиках стола, затем в шкафу. Не находит). Да вот запропастился куда-то… Но я вам точно говорю – было такое решение».

            Второй: «Наверное, было, раз вы говорите. Но мне не верится, что там могла быть именно такая формулировка, ведь от нее все и зависит. Поэтому не могу с вами согласиться…»

Не кажется ли вам, читатель, что первый собеседник проиграл этот эпизод (а, возможно, с ним и весь разговор)?

А произошло это потому, что разговор не было обеспечен информационно: не были подобраны необходимые документы, которые, как известно, являются наиболее вескими доказательствами.

Теперь что касается числа участников. Каждый новый участник беседы может привнести в нее элемент неопределенности. Поэтому для управляемости разговора следует стремиться к минимальному числу участников обсуждения того или иного вопроса.

Легче всего беседу вести с глазу на глаз, вдвоем, без посторонних слушателей. Наличие последних создает «эффект театра», когда иногда мы говорим, имея ввиду не только того, к кому непосредственно обращаемся, но и других слушателей: нам небезразлично, что подумают, что расскажут они другим людям. Но восприятие и реакция нашего собеседника в присутствии посторонних также будут менее предсказуемыми.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
rudolf511
3 фев, 2012 11:50 (UTC)
...разговор не был обеспечен...
Автором затронута очень важная тема, разговор должен быть обеспечен не только информационно, но и организационно.Полностью поддерживаю тезис насчет документов.Что касается участников - постарайтесь исключить из числа участников лиц с непредсказуемым поведением, тех, кто не согласен с Вашей точкой зрения (кроме контрагентов, разумеется)и тех ,кто может изменить ход переговоров помимо вашей воли.Со всеми участниками "со своей стороны" нужно договариваться заранее, иначе может получиться черт знает что...
advecslanskoe13
3 фев, 2012 12:12 (UTC)
Re: ...разговор не был обеспечен...
А я хочу добавить, что если в переговорах с одной стороны участвуют, например: директор, менеджер, наставник и стажер, то переговоры проводит только директор. Остальные участники сидят молча и раскрывают рот только по просьбе "старшего". В противном случае, нарушители сбивают сценарий ведения переговоров и фактически выступают на стороне "противника".
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow