?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


На самом деле, в большинстве случаев, не «не умеют», а не хотят. Умеют, в разной, конечно, степени , все. Посмотрите, как увлеченно и завороженно слушают дети. Они слушают всегда, даже и тогда, когда им это вроде-бы и не нужно. А как хорошо они слушают и слышат то, что взрослые стараются скрыть от их ушей… Почему? Да просто потому, что  ИМ ЭТО ИНТЕРЕСНО! Слух- один из каналов познания мира, дети им отлично пользуются. Неужели с возрастом человек утрачивает этот канал восприятия мира? Нет, конечно. Просто меняются приоритеты, и интерес к окружающему становится не сплошным, как в детстве, а избирательным. Мозг автоматически отсекает «лишнюю» информацию, которая не лежит в плоскости наших сегодняшних жизненных потребностей и интересов. Поэтому-то мы зачастую и не слышим собеседников, нам просто НЕ ИНТЕРЕСНО.

Именно по этой причине во время диалога мы думаем о чем-то другом, о том, например, как мы выглядим со стороны, какое впечатление производим на собеседника и окружающих, что скажем в свою очередь, когда он перестанет говорить…Смысл сказанного собеседником остается где-то «за кадром» или и вовсе теряется. Для нашей работы  это большая беда, ибо успех работы риэлтора с клиентом на 90 процентов зависит от того, насколько риэлтор услышал и понял клиента.

Отсюда вывод – НАШ КЛИЕНТ-ЭТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ И ИНТЕРЕСНЫЙ СОБЕСЕДНИК! Его надо внимательно слушать, искренне интересоваться тем, что он говорит, переспрашивать, уточнять, и снова слушать…

Рудольф Попенкер

r.popenker@gmail.com
+79119846078

Comments

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
13 янв, 2012 14:39 (UTC)
Ценное пожелание,сколько раз сам себя ловил на этом! Умение слушать это одно из главных составляющих нашей работы.Надо учиться! Щетинин С.
agidelka
13 янв, 2012 17:48 (UTC)
Пожелание, действительно ценное...а вот действенное ли?
И как же научиться слушать, тем, кто не умеет или разучился?

Большинство прописную истину об умении слушать прекрасно знают, но знание само по себе ничего не меняет.Простым внушением типа: "надо слушать, надо интересоваться, это важно" делу не поможешь.

Хотелось бы о каких-то способах обучения себя слушанию услышать.
Что делать-то посоветуете, Рудольф? Как захотеть уметь слушать, как заинтересоваться собеседником, как перестать думать о себе и о том, как выглядишь, что скажешь и пр.?

rudolf511
13 янв, 2012 18:38 (UTC)
...как научиться...
У меня нет единого рецепта и общей методики.Но если есть осознание того,что этому надо учиться, и желание научиться - результаты будут.Мы с Сергеем на наших регулярных "средах" уделяем этому большое внимание и организуем ролевые игры, в которых клиенты что-то говорят, а обучаемые-"коллективный агент"- пытаются внимательно слушать и адекватно реагировать, выделяя ключевые моменты в том, что сказал клиент.Некоторым помогает... Ну а на вопрос "как захотеть" у меня лично есть только один ответ "А денег заработать хочешь?"
agidelka
13 янв, 2012 23:11 (UTC)
Re: ...как научиться...
Ну что-то же обобщить из этого можно в виде статьи? Или нет такой задачи?

rudolf511
14 янв, 2012 01:27 (UTC)
Re: ...как научиться...
Если бы не было такой задачи, так не появилась бы и эта статья...
advecslanskoe13
14 янв, 2012 04:36 (UTC)
Re: ...как научиться...
Наташа, напиши статью! ;)
Natalia Maksimova
14 янв, 2012 07:47 (UTC)
Это очень просто сделать - забыть "себя любимого" и слушать клиента.
1. Время - деньги. Просто общение не оплачивается... О себе любимом можно поболтать позже, когда "дело сделано"..
2. Все, что Вы расскажете о себе может обернуться против Вас ..:)
advecslanskoe13
14 янв, 2012 12:51 (UTC)
Для того, чтобы клиент рассказал что-то о себе, нужно и агенту тоже "отрыться". Иначе, клиент почти ничего не скажет, так как он не понимает кому он доверяется.
rudolf511
14 янв, 2012 13:35 (UTC)
..агенту нужно открыться...
Полностью согласен, должна быть взаимная открытость и откровенность (разумеется, без лишних интимных подробностей).
kazula
13 янв, 2012 18:58 (UTC)
из этой статьи следует и другой, на мой взгляд очень важный, вопрос: как заинтересовать собеседника?
rudolf511
13 янв, 2012 19:13 (UTC)
Юлия, вы умница!А собеседнику-ЛЮБОМУ- интереснее всего, чтобы его СЛУШАЛИ, СЛЫШАЛИ, и АДЕКВАТНО РЕАГИРОВАЛИ на его слова.Других секретов и нет.
kazula
13 янв, 2012 19:19 (UTC)
Хороший ответ - спасибо!
Natalia Maksimova
14 янв, 2012 07:49 (UTC)
хорошим предложением
1. варианта объекта недвижимости
2. по интересной цене
rudolf511
14 янв, 2012 13:32 (UTC)
...хорошим предложением...
Согласен,Наталья, но это потом.Сначала-своим внимательным отношением к тому, что он говорит и проявлением искреннего интереса к его проблемам.
advecslanskoe13
14 янв, 2012 13:50 (UTC)
Re: ...хорошим предложением...
Поддерживаю Рудольфа!
Re: ...категорично получется... - (Анонимно) - 23 янв, 2012 10:00 (UTC) - Развернуть
( 39 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow