?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


После выхода в агенты мне представляется довольно интересным проанализировать период стажировки в АДВЕКСе, понять где были ошибки, а где — наоборот — попадания в цель...

Главное, чем бы я хотела поделиться со стажерами: все, о чем предупреждали менеджер на собеседовании и преподаватели на обучении, это все — правда! :)

Из личных выводов... Оглядываясь назад, я вижу, что допустила большую ошибку и хотела бы предостеречь коллег от ее повторения. Без малого полгода моей стажировки были потеряны. Причина проста: я пыталась совмещать работу в АДВЕКСе с подработкой. Тогда казалось, что свободный график вполне позволяет это делать, не мешает ходить на занятия, заниматься поиском клиентов... Но после того как я сосредоточила все свое время на недвижимости, у меня открылась первая сделка. А сразу после нее — вторая, третья и четвертая... Да, наверное, тут не обошлось без некоторой доли везения (или невезения в первые полгода?). Да и, казалось бы — что сложного два дня (к примеру) работать на одном месте (а при гибкости графика можно и показы по вечерам проводить), а еще два дня с утра до вечера заниматься расклейкой, обзвоном и проч.? Теоретически это вполне возможно, но анализируя не только свой опыт, но и примеры коллег-стажеров могу сказать, что удается такое совмещение очень редким трудоголикам, готовым на довольно долгое время отказаться от полноценного сна, выходных и общения с близкими... Если Вы себя к такому типу людей не относите, а просто «жить-то на что-то нужно», искренне Вам советую всеми возможными способами избегать совмещения: экономьте, копите перед обучением, берите кредит, в конце концов. Но отдаваться этой работе нужно полностью! И, как мне кажется, в период стажировки и нарабатывания клиентской базы это особенно важно. Если сделки не пойдут сразу же после окончания обучения, очень важно не терять оптимизма, постоянно находиться на эмоциональном подъеме, жить этой новой работой, это поможет Вам не только не потерять полученных на обучении знаний, но и своим энтузиазмом заражать потенциальных клиентов, заставить знакомых поверить в то, что Вы — Специалист по недвижимости.

В конце концов, Вы пришли в эту сферу осваивать новую специальность — как в университет. Сколько времени занимает получение образования в ВУЗе? Да, параллельно можно подрабатывать, но, сколько бы Вы одновременно платили за обучение? Воспринимайте стажировку в АДВЕКСе как получение образования, за которое тоже никто не платит, заставьте поверить в это своих близких, и тогда они помогут Вам — морально, а кому-то и материально — на этом непростом этапе.

Кстати о друзьях и знакомых. В начале стажировки я вопреки советам преподавателей и наставников не стала активно предлагать свои услуги ближайшему окружению. Поначалу корила себя за стеснительность и неуверенность. А сейчас я бы Вам посоветовала с этим действительно не торопиться. Объясню почему. Большинство стажеров, окончивших обучение, говорит «теоретически пока все понятно, не хватает практики». Это нормально. Также как и то, что человек, которому этой самой практики не хватает, может в чем-то ошибиться. Значит, нужны «подопытные кролики». Стоит ли ими делать наших знакомых? Людей, которые являются нашей основной клиентской базой? Тех, с кем у нас немало и других общих знакомых? То есть, показав себя с не лучшей стороны на первых этапах стажировки, мы имеем шанс потерять потенциального клиента, который в целом готов доверять, а к этому добавьте еще n-ое количество общих знакомых... Нежелательная картина. Я бы посоветовала первые шишки все-таки набивать на незнакомых людях. Не сложилось — клиент нашел другого агента, Вы в свою очередь приобрели опыт. Сколько этим «набиванием шишек» заниматься — каждый пусть решает сам.

И где же нам этих «подопытных кроликов» брать? Ответ на этот вопрос, конечно, давали преподаватели в школе, менеджеры и наставники на отделении. Поделюсь своим личным опытом в том, на что трачу довольно много времени — в расклейке объявлений. Звонков по таким объявлениям у меня было довольно много, немало случилось встреч и переговоров, пару объектов даже выставляла в рекламу, но реальных сделок пока, к сожалению, не случилось. Однако я по-прежнему надеюсь, что это вопрос времени, а приобретенный к настоящему моменту опыт считаю весьма полезным. Во-первых, общение и по телефону, и тем более живьем помогает раскрепоститься, научиться отвечать на вопросы продавцов и покупателей. Во-вторых, это дает возможность посмотреть на документы, о которых говорилось на обучении. Ну и,  в конце концов — на квартиры. Единственное, что расклеивать я бы посоветовала вдумчиво. Ведь бывают такие дни, когда с многочасовой «прогулки» не приходит ни одного звонка. Или наоборот — звонки начинаются еще в процессе расклейки. На основании этого я сделала для себя следующие выводы:

1)   Район расклейки. Ни одного звонка у меня не было из Центрального и Петроградского районов — доски объявлений практически отсутствуют, а дома по большей части малонаселенные. Согласитесь — объявление, висящее на парадной в сотни квартир с гораздо большей вероятностью окажется эффективным, чем на парадной с двадцатью жильцами. А времени и сил вы тратите одинаково. Есть разница и внутри одного района. Я для себя это объясняю просто. Начав стажировку, я приступила к расклейке в соседних с офисом микрорайонах. А через месяц пришли новые стажеры — и поступили точно так же. Можно не продолжать, да? Есть микрорайоны, в которых практически никто не клеит. Они действительно существуют! Находятся методом тыка :)

2)   Время расклейки. Сейчас мне кажется само собой разумеющимся, но открыла эту истину для себя лишь на практике: наименьший КПД при расклейке с пт. по вс. (особенно это касается дачного периода), также в утренние и дневные часы, в дождливую и ветреную погоду. Уточню по второму пункту: дворники срывают в первой половине дня, расклейщики заклеивают поверх — во второй. А проходимость максимальная — вечером после работы. Хотя, если Вам нечего делать, лучше заняться расклейкой в неудачное время, чем потратить его впустую – с хорошего района всегда будут звонки :)

Надеюсь, мой опыт сможет кому-то помочь, удачи!

Юлия Ишкинина.

ООО «АДВЕКС «Приморский»

(812) 340-04-94

Comments

( 45 комментариев — Оставить комментарий )
Natalia Maksimova
10 янв, 2012 09:19 (UTC)
Не согласна только с тем, что нужно брать кредиты.. лучше попросить помощи родственников и подработка на первоначальном этапе возможна, только смотря какая... например, помощь по дому или за стариками за мелкие деньги, аренда жилой недвижимости.. Это возможно, особенно пока Вы набираете информацию. А еще нужно побольше обращать внимание на психологические аспекты риелторской деятельности, побольше читать специальную литературу, а еще лучше пообщаться и понаблюдать за "матерыми" риелторами (даже не самыми чистоплотными). Очень поможет в будущем избегать опасных ситуаций, если не сказать криминальных..
И лучше оставаться самой собой в любой ситуации. Постепенно наберетесь профессиональных качеств, потом сами не будете рады..:). Ничего страшного даже, если клиенты это Ваши хорошие знакомые, просто хорошие знакомые и родственники обычно рассчитывают, что услуги им платить не обязательно :) И "отдаваться" полностью лучше не работе, а любимому мужчине.. это от меня лично. Это все же больше творческая работа, а творчество (сами знаете) насильно не происходит. Удачи и успеха в жизни.
advecslanskoe13
10 янв, 2012 09:39 (UTC)
Я знаю очень мало успешных агентов, которые занимались подработкой на начальном этапе. Это очень трудно.
Тут кое-что общее с военной стратегией: Если хочешь добиться прорыва (успеха), то нужно бить как можно большими силами на как можно меньшем участке фронта!
parus28
10 янв, 2012 09:50 (UTC)
Именно эту точку зрения я озвучила в моей новой книге. Если бы была возможность внести правку, то попросила бы у Юлии разрешения на небольшую цитату. Но уже нельзя, книга в типографии.
Natalia Maksimova
10 янв, 2012 11:02 (UTC)
:) некоторые риелторы так стараются быть успешными, что им это старание (стратегия) и мешает...особенно это проявляется у женщин..они становятся своего рода "комиссаршами" или "коммисаршами", забыла как пишется.. В чем проявляется успешность риелтора? В количестве сделок?
advecslanskoe13
10 янв, 2012 11:04 (UTC)
Деньги - достаточно хороший критерий эффективности.
Natalia Maksimova
11 янв, 2012 03:44 (UTC)
я с Вами согласна. Но деньги в этом бизнесе получают разными способами, некоторые из них, мне лично, очень не симпатичны. Кредиты - плохо и явный признак того, что человек не успешный, он зависит от дотаций.. Кредиты - не финансовая аура. В этот бизнес люди (женщины) идут разными путями, я бы не стала обобщать по поводу характера женщин.. Потом новички начинают работать в АН, а не частным образом, каждое АН "имеет" их по своему. Пока выработают свой стиль работы и наберут свою клиентуру пройдет достаточно времени, чтобы задолжать и банкам, и родственникам. Я считаю, что АН могут поменяться, а моя репутация НЕТ. Поэтому финансовый критерий в оценке успешности работы риелтора (агента) для меня на втором плане после его репутации специалиста и порядочного человека (хотя бы в меру). С клиентами нужно работать со всеми. Родственник или сам черт. Даже нулевой результат - результат: ОПЫТ.. и ЗНАНИЯ.. это то, что остается с нами, а не с АН. Извините, много времени нужно объяснять, но если бы у меня были другие условия жизни и возможность, обязательно сменила бы сферу деятельности.. и подумаю еще может и сменю. Удачи.
advecslanskoe13
11 янв, 2012 05:56 (UTC)
Знаете, Наталья, мне, например, как директору агентства недвижимости не нужны просто порядочные и хорошие люди, которые не умеют ничего продавать. Агенты тоже должны быть порядочными, но без умения продавать они не агенты вообще.
Natalia Maksimova
11 янв, 2012 08:32 (UTC)
Сергей, а с чего Вы решили, что хороший "продажник" не может быть порядочным человеком? Я встречала отличных "продажников" со здоровым чувством юмора, предусмотрительных и отличных людей (при этом)..
advecslanskoe13
11 янв, 2012 08:35 (UTC)
Я сказал, что "агенты тоже должны быть порядочными..."
Natalia Maksimova
11 янв, 2012 08:48 (UTC)
почему же АН набирают людей с "улицы"?
advecslanskoe13
11 янв, 2012 09:54 (UTC)
А Вы считаете, что по улицам ходят плохие люди?
Natalia Maksimova
11 янв, 2012 10:20 (UTC)
:) я считаю, что необходимо хотя бы подобие конкурсного отбора, а не просто заполнение анкет, так происходит в АН Новосибирска, чем только не интересовались, но только не профессиональными качествами и знанием рынка. Например, в одной из анкет был вопрос: "как у Вас складываются отношения с руководством..".., а у меня неважно (почти всегда) или в некоторых агентствах меня спросили, а есть-ли у меня автомобиль и умею-ли я водить автомобиль (как будто научиться водить - проблема), а еще наличие семьи (и именно мужа.., наверное замужние лучше продают..)... Только один директор АН с места в карьер попросил меня продать ему ручку.., выбрав одну из десятка подобных со своего стола.. и не задавался другими вопросами... Недвижимость - не картошка и даже не автомобили.. Очень много всего нужно знать.. и еще и уметь продавать...
advecslanskoe13
11 янв, 2012 12:43 (UTC)
В любом случае происходит отбор (как минимум - естественный)))
rudolf511
11 янв, 2012 13:14 (UTC)
....уметь продавать...
А где,Наталья, готовят специалистов по продажам недвижимости? Их ведь готовых-то в природе не существует.К сожалению, ни средних ни высших учебных заведений по этой специальности пока нет.Значит-готовим из того, что есть,путем передачи личного опыта и естественного отбора...
Natalia Maksimova
12 янв, 2012 06:25 (UTC)
Re: ....уметь продавать...
Это точно. Специалистов по продажам (продавцов) раньше учили только в советских торговых техникумах и этих не переучить.., а тем более специалистов по продажам недвижимости в России учит естественный отбор :)..я тут обнаружила для себя, что у нас частная собственность на недвижимость то существует чуть более 10-15 лет.. Вы меня извините, получилось, что я на вас всех "накинулась".. Просто продать что-либо может любой, но продать выгодно может не каждый.

agidelka
11 янв, 2012 22:15 (UTC)
Научиться продавать может каждый, кто этого желает. Потому к продажникам нет каких-то запредельных требований при отборе, всем дают шанс. В продажи, как впрочем и на другие позиции, выгоднее отбирать именно по личным качествам, а не по тому, какой у человека опыт и знает ли он теорию продаж и может ли блеснуть на собеседовании своими знаниями.
Выбирают то как раз людей, из которых после обучения и стажировки останутся единицы. Мне кажется, что процесс подбора агента с собеседования только начинается, а заканчивается тогда, когда и агенту, и агентству становится ясно, что человек готов к самостоятельной работе. Такой линный процесс.
rudolf511
12 янв, 2012 09:47 (UTC)
Научиться продавать может каждый....
К сожалению,или к счастью,Наташа, не каждый.Во всяком случае, многие стажеры отсеиваются именно по причине неспособности продавать, жизнь показывает, что есть большое количество людей, способных ОТДАВАТЬ,ДАРИТЬ,ОТНИМАТЬ (!!!), но не адекватно продавать...
Natalia Maksimova
13 янв, 2012 11:30 (UTC)
Re: Научиться продавать может каждый....
это как это ОТНИМАТЬ?
Natalia Maksimova
13 янв, 2012 11:51 (UTC)
Re: Научиться продавать может каждый....
К сожалению, Рудольф, за любые деньги, если есть что продавать, то продать сможет любой, заинтересованный получить деньги за свою недвижимость.. К сожалению, Вы, в очередной раз, пытаетесь продемонстрировать значимость деятельности риелторов.. Но частные лица продавали и продают недвижимость самостоятельно...Есть такие.. Более или менее образованный человек, да и не образованный, но имеющий житейскую хватку сможет продать.. Другое дело, что это время затратно и не безопасно при расчетах (хотя и это можно организовать) и с таким количеством не лицензированных АН и посредников, частников "замотают" звонками все вышеперечисленные, а не частные покупатели...Зато и продадут быстрее.
Любой продавец должен знать товар т.е. риелтор должен знать не только сам объект продажи в единичном случае, но и рынок недвижимости в своем городе, как и сам город... Новички чаще "сдуваются" по этой причине, а не по причине того, что продать не могут (впарить - грубо говоря объект недвижимости). Конечно можно научиться использовать и НЛП, врать, что последняя квартира осталась :) и т.п. типа фильма "Дуплекс".., но хотелось бы, чтобы покупатели приняли относительно самостоятельно решение при покупке (оформление квартиры достаточно долгая процедура в РФ) , чтобы не передумали в самый ответственный момент.. Это не ботинки вернуть в магазин.. Всего Вам доброго. Успеха в бизнесе и обучении новичков. С уважением, Максимова Наталья.
rudolf511
13 янв, 2012 18:43 (UTC)
Re: Научиться продавать может каждый....
Вы абсолютно правы,Наталья.Продавали без нас,продают и продавать будут.Но речь-то не об этом, а о ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ грамотной продаже с максимальной выгодой для продавца, интересы которого мы представляем и для себя,любимых.Тот ,кто единожды в жизни продал свою квартиру ,не есть профессиональный продавец.
agidelka
13 янв, 2012 17:43 (UTC)
Re: Научиться продавать может каждый....
Не у всех есть желание быть продажником - это действительно так.
Но, при наличии этого желания и определенных усилий, продавать может научиться каждый.
Усилия, опять же разные нужно прилагать, в зависимости от исходных данных человека.
rudolf511
13 янв, 2012 18:52 (UTC)
Re: Научиться продавать может каждый....
Упорствую в своих заблуждениях - не каждый.Приходили к нам и уходили от нас люди, для которых понятие "продавец,продажник"-нечто унизительное и оскорбительное, а одна особа на фразу Сергея "продать себя,как специалиста" с возмущением ушла,заявив , что она не шлюха, чтобы себя продавать.Такие вот пироги...
Natalia Maksimova
14 янв, 2012 07:55 (UTC)
Re: Научиться продавать может каждый....
:) серьезно что-ли.. так и я заявила :) Ну.. у каждого свои "тараканы" в голове..
agidelka
11 янв, 2012 22:18 (UTC)
Наталья, не секрет, в каком АН в Новосибирске работаете?
Natalia Maksimova
13 янв, 2012 11:31 (UTC)
А зачем Вам знать в каком агентстве я работаю?
advecslanskoe13
13 янв, 2012 11:48 (UTC)
Хотя, я не задавал этот вопрос. Мне стало интересно почему Вы не говорите в каком агентстве работаете. Вы и от клиентов скрываете?
:-О
Natalia Maksimova
14 янв, 2012 08:24 (UTC)
Я никакое агентство не представляю. Мне, общаясь и споря с кем-либо проще принимать решения и находить нужные ответ для себя само. С какими трудностями столкнулась о том и пишу, потому что работаю с недвижимостью чуть более двух лет (в общей сложности) и считаю себя новичком еще и потому, что в Новосибирске живу только 4 года. В городе знала от силы 6 человек, город не знала совсем, о недвижимости представления не имела. Что такое мороз минус 40 градусов тоже не понимала. Нужно "выбираться" из ситуации, в которую попала по своей же милости :), вот и работаю. Сейчас набираю информацию, учусь, пытаюсь "сохранить" себя и все же заработать деньги. :) Сложновато..Поэтому никуда не спешу и не жадничаю. В недвижимость пошла по двум причинам: 1 - позарившись в объявлении на доходы от 40 тыс. в месяц 2 - фирма, набиравшая стажеров была московской - Московское Инвестиционное Агентство Недвижимости, официальное трудоустройство (на тот момент для меня это было важно..) + бесплатное обучение и нас хорошо учили, приезжали проофессиональные риелторы из Москвы. Мне понравилась и методика, и преподаватели. Но МИАН не смог "закрепиться" на рынке Новосибирска на практике. Все оставшееся руководство филиала в Новосибирске не имело опыта работы в недвижимости. Это очень печальная история с точки зрения менеджмента. Мне искренне жаль ближайшее окружение А.Сенаторова. МИАН пытался внедрить здесь принцип открытости, прозрачности, гибкого ценообразования...
Место моей работы сейчас указано на странице FB. Можете посмотреть там. Это уже четвертое АН Новосибирска и здесь я уже больше года..
advecslanskoe13
14 янв, 2012 12:57 (UTC)
Надо же, а я уже 18 лет в одной и той же корпорации "АДВЕКС. Недвижимость" работаю :)
Natalia Maksimova
15 янв, 2012 09:53 (UTC)
Поздравляю! Вероятно в этой корпорации хороший менеджмент. Это подтверждает мою уверенность, что жизнь - она многогранная и не предсказуемая...
Natalia Maksimova
14 янв, 2012 08:26 (UTC)
Сергей! Место моей работы указано на странице FB. Лично у Вас к этой информации есть доступ. Однозначно!
advecslanskoe13
14 янв, 2012 12:58 (UTC)
Партизаны где-то рядом :)
rudolf511
14 янв, 2012 13:50 (UTC)
...однозначно...
В точку,Наталья!"Однозначно"-одно из любимых словечек Сергея, с которым я уже работаю вместе 14-й год.Держитесь, все будет хорошо!
Natalia Maksimova
15 янв, 2012 09:56 (UTC)
Re: ...однозначно...
:) Но однозначно - совпадение...
agidelka
13 янв, 2012 17:42 (UTC)
Неплохо ориентируюсь в АН именно Новосибирска, стало банально любопытно, какое агентство представляете.
Natalia Maksimova
11 янв, 2012 08:46 (UTC)
кстати, создавших маленький, но свой самостоятельный бизнес..
agidelka
10 янв, 2012 14:32 (UTC)
Успешный агент (как и любой другой сотрудник) и счастливый человек - вещи, порой разные, а часто и несовместимые.
Как правило женщины с характером "комиссарш" становятся успешными работниками и предпринимателями, а не наоборот.
Характер формируется задолго до того, как женщина попадает в агенты, да и сам выбор такой самостоятельной, рисковой профессии говорит о том, что она явно не "божий одуван".

agidelka
10 янв, 2012 14:33 (UTC)
Согласна полностью! Мой опыт также говорит о том, что распыляться не стоит.
kazula
10 янв, 2012 15:09 (UTC)
Не у всех есть возможность просить у родственников, да и возможности их редко беграничны, да и некоторым людям проще платить банку чем чувствовать на себе долг - в общем это сугубо индивидуально, я лично воспользовалась как раз кредитом потому и озвучила в том числе этот вариант. Юля
agidelka
10 янв, 2012 14:33 (UTC)
И вообще, статья отличная. Побольше бы таких!
kazula
10 янв, 2012 15:12 (UTC)
спасибо, мне очень приятно. Юля
rudolf511
10 янв, 2012 16:50 (UTC)
Статья действительно отличная, согласен с Натальей,побольше бы таких статей и таких агентов. Не согласен с одним тезисом, но это мой личный опыт и мои личные наблюдения.Все мои первые сделки произошли только благодаря моим близким друзьям, родственникам и коллегам по прежней работе.И это неудивительно, так как именно эти люди знали меня лучше всего и дольше всего, и именно от них легче всего было получить так необходимый для начала кредит доверия.А близость с ними не только не расслабляла, а напротив призывала к большей ответственности, организованности и т.д. Ну а дальше пошли рекомендации от них к их друзьям и знакомым, и пошло-поехало.Так что я бы не исключал из круга первых клиентов таких людей. Успехов Вам,Юля!
advecslanskoe13
10 янв, 2012 17:51 (UTC)
А я слишком рано предложил свои услуги риэлтора одному из своих знакомых. Отработал с ним неудачно. Потерял клиента. Надо было обратиться к нему через пару лет после того, как начал работать агентом по недвижимости.
Теперь он вице-губернатор Санкт-Петербурга.
Поэтому, я согласен с Юлией по поводу того, когда начинать работать со знакомыми.
rudolf511
10 янв, 2012 18:13 (UTC)
...слишком рано предложил свои услуги...
"Мы не можем ждать милостей от природы..." И.В.Мичурин.Неизвестно еще, что хуже-слишком рано,или слишком поздно. А наставник и менеджер на что? Мне, например, и наставник, и менеджер помогали, и ни один из моих вопросов не оставался без ответа,а спрашивать я не стеснялся, и другим советую поступать также.Впоследствии одна из моих стажерок, а теперь уже опытный агент, сказала"Лучше я покажусь дурой один раз,чем останусь ей на всю жизнь!"Впрочем, я же сказал ,что это лично мой опыт.Каждый свои шишки набивает сам...
advecslanskoe13
10 янв, 2012 19:20 (UTC)
Re: ...слишком рано предложил свои услуги...
Так уж получилось, что практически все мои клиенты - это люди, с которыми я познакомился после того, как стал работать в агентстве по недвижимости.
( 45 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow