?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С одной стороны, я много раз слышал, что это не этично. Вот представьте, Вы - агент покупателя, приходите на просмотр объекта, а агент продавца протягивает свою визитку «вашему» клиенту. Одна часть агентов скажет: «Да какое он имеет право? Это не этично! Это же «мой» клиент!»

С другой стороны, что значит «мой» клиент? Вы что, его владелец что ли? «Если клиент вам доверяет, потому, что пришел по рекомендации, то он и останется с вами», - скажут другие агенты. А, кстати, с чего вы взяли, что клиент уже на момент просмотра не имеет несколько визиток других агентов? К тому, же визитная карточка изначально придумана как вспомогательная информация при знакомстве. По деловому этикету при знакомстве положено давать визитку.

Одни на это ответят: «А чего это агент продавца должен знакомиться с «моим» покупателем? Все общение должно идти через меня, иначе моего покупателя уведут, ну или он согласится на невыгодные для себя и меня условия».

Вторые скажут, что никто не собирается общаться с покупателем, минуя его агента, если он адекватный. А если агент покупателя будет вести себя таким образом, что под угрозой срыва окажется сделка? Кроме того, клиент всегда вправе выбирать себе агента. И чего вы боитесь, если вы заключили договор с покупателем, и он решил искать квартиру через вас? А, кстати, когда закончится договор о поиске, разве клиент не вправе выбрать себе другого агента, или он крепостной?

Поди разберись во всем этом. Хотелось бы услышать ваше мнение, уважаемые коллеги. Этично или не этично давать свою визитную карточку клиенту, которого сопровождает другой агент? А уж тем более, если покупатель пришел на просмотр без своего агента?

Comments

( 72 комментария — Оставить комментарий )
(Анонимно)
6 июн, 2011 10:31 (UTC)
возможно, передача визитки и не является катастрофой, а часть знакомства, но предполагаю, что встречный агент не поймет этого жеста и воспримет именно, как попытка обмана с нашей стороны.
advecslanskoe13
6 июн, 2011 10:37 (UTC)
Я буду защищать то одну сторону, то другую.
Сейчас я на Вашу реплику отвечу так:
Если даже Вы будете вести себя как белый и пушистый кролик, все равно найдутся некоторые люди, которые подумают, что вы хотите их обмануть. Чтобы все другие участники процесса чего-то там не подумали плохого про вас, лучше не существовать вообще.
klimrealtypnz
6 июн, 2011 10:51 (UTC)
у нас в городе принято так:
- если покупатель приходит с агентом, то все общение через агента
- ну а если уж агент отправляет покупателя одного, или серьезно опаздывает, то тут уж сам бог велел
advecslanskoe13
6 июн, 2011 10:55 (UTC)
А Вы предполагаете, что найдется кто-нибудь из агентов у Вас в Пензе, утверждающий другие этические принципы?
И так, как Вы написали, это правильно? Так и надо? :)
(без темы) - klimrealtypnz - 6 июн, 2011 13:36 (UTC) - Развернуть
goroschenya_a
6 июн, 2011 12:02 (UTC)
Всё просто: мне так делать можно, другим - низя:))
advecslanskoe13
6 июн, 2011 12:20 (UTC)
Потому, что Вы точно знаете, что будете поступать порядочно, но не знаете как будут поступать другие? :)
(без темы) - goroschenya_a - 6 июн, 2011 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - advecslanskoe13 - 6 июн, 2011 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 июн, 2011 19:12 (UTC) - Развернуть
rudolf511
6 июн, 2011 12:11 (UTC)
Можно!
Я считаю,что обмен визитками (если они есть, а они должны быть)- это часть этикета общения, и не более того.Не надо видеть врагов там,где их нет. Сам я всегда ношу с собой достаточный запас визиток, и, по ситуации, раздаю их.Если ко мне приходят агент с клиентом - даю обоим. Согласен с Сергеем, что у многих клиентов есть уже своего рода "коллекция" визиток от многочисленных братьев и сестер наших...
advecslanskoe13
6 июн, 2011 12:22 (UTC)
Re: Можно!
Похоже, что счет становится 0:1 в пользу второй половины агентов :)
задумчиво - goroschenya_a - 6 июн, 2011 19:42 (UTC) - Развернуть
для goroschenya a - rudolf511 - 6 июн, 2011 17:59 (UTC) - Развернуть
rudolf511
6 июн, 2011 16:32 (UTC)
Перечитывая написанное...
Перечитал все комментарии, и понял, что оставил без внимания одно, с моей точки зрения,совершенно недопустимое положение "..выйти за рамки делового этикета..." Если Вы профессионал- Вам и мысль такая в голову приходить не должна! Как поется в старой одесской песне:"...Сдохни, но держи фасон!"
advecslanskoe13
6 июн, 2011 19:08 (UTC)
Re: Перечитывая написанное...
Рудольф, я с тобой согласен!
(Анонимно)
6 июн, 2011 19:28 (UTC)
Ну, ну.
На Ланском, определенно лукавят. Помню просмотр с Г-ном Попенкером. Четко выстраивал линию Контрагент-Попенкер- его клиент, зорко следил за соблюдением дистанции и начинал волноваться когда возникал диалог между мной (контрагентом) и его клиентом. А Вы говорите визитка. Конечно, вам можно раздавть визитки, а вот порядочные люди не будут настаивать на близком знакомстве с незнакомыми людьми. Да и в бизнесе есть, знаете ли правила. Милованов Н.
goroschenya_a
6 июн, 2011 19:38 (UTC)
Re: Ну, ну.
Видно невооруженным глазом. Вопрос в том, перед кем тут, собственно, рисоваться.
Re: Ну, ну. - advecslanskoe13 - 6 июн, 2011 19:47 (UTC) - Развернуть
Re: Ну, ну. - (Анонимно) - 6 июн, 2011 20:14 (UTC) - Развернуть
Re: Ну, ну. - advecslanskoe13 - 6 июн, 2011 20:27 (UTC) - Развернуть
Re: Ну, ну. - Natalia Maksimova - 7 июн, 2011 03:36 (UTC) - Развернуть
Re: Ну, ну. - advecslanskoe13 - 7 июн, 2011 05:27 (UTC) - Развернуть
Re: Ну, ну. - (Анонимно) - 7 июн, 2011 06:12 (UTC) - Развернуть
Re: Ну, ну. - (Анонимно) - 10 июн, 2011 09:11 (UTC) - Развернуть
advecslanskoe13
7 июн, 2011 20:07 (UTC)
Признаюсь, что сейчас удалил анонимный желчный комментарий. И дальше собираюсь это делать. Критику позволяю в этом журнале только тем, кто подписывается под своими словами. Таковы здесь правила.
(Анонимно)
7 июн, 2011 20:22 (UTC)
Ну, ну. Для Попенкера...
Напишу свой ироничный комментарий еще раз.
Цитата:
Это прекрасно, сто клиентом был Ваш сын! Думаю, что при просмотре квартиры с ним Вы отработали по накатанной. Отсюда и впечатление. Милованов Н.
(Анонимно)
7 июн, 2011 20:29 (UTC)
Для Сергея Баранова
Если Вы не расчитываете общаться с людьми имеющими отличное от Вашего мнение не стоит пиарится в блогах. Тем более не этично лишать других следить за дисскурсией. Кстати желчный и ироничный это лишь Ваше мнение, я считаю, что ответил корректно. Милованов Н.
advecslanskoe13
8 июн, 2011 05:09 (UTC)
Re: Для Сергея Баранова
Николай, кого я лишаю права следить за дискуссией? И как это вообще можно сделать? Какие мои действия Вы называете "пиариться"? Что касается Рудольфа Попенкера, зачем Вы пытаетесь облить его грязью. Я не ногу сказать как Вы работаете, но знаю, что он очень порядочный человек и пользуется огромным уважением своих коллег.
Есть такая фраза: "великие люди обсуждают идеи, средние обсуждают поступки, мелкие - людей". Давайте обсуждать идеи!
(Анонимно)
8 июн, 2011 12:43 (UTC)
Алексей
Прекрасная цитата!!!
Natalia Maksimova
9 июн, 2011 04:22 (UTC)
Сергей! Вы пытаетесь Российский риелторский бизнес перевести в цивилизованное русло без какого-либо законодательства? Это невозможно! В силу менталитета населения: там, где европейского человека остановит этика, российского человека - только жандарм.." и это слова (в моем вольном переложении) одного из классиков 19 века. А зачем знакомиться с клиентом агента продавца, если все вопросы решает другая сторона - агент как представитель покупателя? Покупателя должен интересовать объект, а не его представитель.. Покупатель вправе сменить своего агента, но не с целью получения объекта, который его заинтересовал. Отдавая визитку, Вы даете дополнительную возможность продавцу "выйти на Вас" и, тем самым, снизить свои расходы..или ускорить продажу. То же самое и со второй стороной. Как в С-П строится работа? В Новос. зачастую даже "информационники" не заключают с клиентами при показах. В надежде на тот самый пресловутый "контакт". Да и "информационник" лишь слегка дисциплинирует клиентов, но толку от него никакого. Как много объектов после просмотра клиентом-покупателем Вы проверяете? А вдруг клиент вышел на объект минуя Вас и купил его..Есть-ли судебная практика такого рода? Какое-нибудь АН выигрывало такое дело? А гарантийки? Ну что помешает большому АН, "обойти" маленькое.. Ну кто с ним станет судиться и собственно проверять объект на предмет кто его купил? Да и собственно тратить на выяснение такого рода свое время?
advecslanskoe13
9 июн, 2011 05:03 (UTC)
На месте агента покупателя, даже если я знаком с покупателем, я бы предпочел общаться с его агентом потому, что он - профессионал. С ним проще. Да и "слугой двух господ" сложно быть. Крупное агентство или нет - не имеет значения. Для агента важна его личная репутация. Если его коллегам не понравится его поведение, то и квартиры ему показывать не будут.

(без темы) - advecslanskoe13 - 9 июн, 2011 07:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - advecslanskoe13 - 9 июн, 2011 10:12 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
21 июн, 2011 12:09 (UTC)
Все же мне кажется, есть неписанные правила поведения в нашем бизнесе (как и в других) Неэтично давать визитку чужому клиенту. Мне бы не понравилось, если бы моему клиенту дал визитку чужой агент. Лада Еременко. Адвекс
advecslanskoe13
21 июн, 2011 12:20 (UTC)
Понимая, что моим коллегам может не понравится, я тоже не давал визиток чужим клиентам. Однако, старался работать со своими клиентами так, чтобы мне было не страшно, что им дают визитки другие агенты. Ведь от этого не убережешься :)
( 72 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow