?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фраза, конечно не моя. Не помню кто автор. Она мне просто очень нравится.

К нам обратился клиент по рекомендации – рано расслабляться.
Мы подписали с ним договор – рано радоваться.
Подписали договор купли продажи – опять рано…

Как только мы считаем, что всё – клиент наш, мы сразу же перестаем продавать себя как специалиста по недвижимости. А это – ошибка. Расслабиться можно только когда комиссионные получишь. Да и то, ненадолго. Ведь нужно проводить послепродажное обслуживание (поздравлять с днем рождения и праздниками, сообщать ситуацию на рынке недвижимости и другую информацию). Мы же ждем его возможного повторного обращения или клиентов по рекомендации от него. На каком основании мы думаем, что если не будем постоянно напоминать клиенту о себе, через 10 лет он обратится именно к нам с продажей квартиры, купленной сегодня с нашей помощью?

Вот отсюда и идея, что за клиента нужно бороться всегда.

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
rudolf511
25 май, 2011 12:01 (UTC)
"Расслабиться можно..."
Так вот нельзя!Расслабляться можно позволить себе только на очень короткое время в отпуске, да и то в потайном кармашке купальника должны лежать визитки для знакомства с новыми клиентами! А уж старых-то,проверенных-холить,нежить и лелеять (не слишком,впрочем назойливо).Что поделать, мы сами выбрали свою стезю.Ведь не даром говорят, что риэлтор-это не профессия, а ОБРАЗ ЖИЗНИ!
advecslanskoe13
25 май, 2011 12:12 (UTC)
Re: "Расслабиться можно..."
Распугаешь всех потенциальных стажеров, Рудольф :)))
rudolf511
25 май, 2011 13:03 (UTC)
Распугаешь...
А нечего! В бой надо идти с открытыми глазами и верой в победу!
Natalia Maksimova
26 май, 2011 05:19 (UTC)
Re: Распугаешь...
Распугаете-распугаете.. воевать не хочется, хочется много знать в своей области и уметь, продавать свои услуги и недвижимость, получать комиссионные, поддерживая ровные и спокойные отношения с клиентами без каой-либо толики заискивания и ожидания со своей стороны долгосрочного сотрудничества... для меня риелторство - работа, а не образ жизни...
agidelka
25 май, 2011 14:07 (UTC)
Мне почему-то сразу вспомнилось:
-Как вы расслабляетесь?"
-А я не напрягаюсь.

В продажах, да и вообще в жизни я бы рекомендовала не "не расслабляться", а не напрягаться :)
Быть в ровном настроении без перепадов радости и печали. Именно такое ровное спокойное настроение помогает достигать результатов в продажах.

Т.е. радоваться клиенту в контексте данного топика вообще вредно, как и сильно расстраиваться по поводу отказа клиента работать.
rudolf511
25 май, 2011 16:16 (UTC)
...не напрягаться..
Не согласен,Наталья.Тут не радоваться, там не огорчаться, и вообще, все по-фигу.Это не жизнь, а "фруктовый кефир" из песни Макаревича.Мне это не нравится...
advecslanskoe13
26 май, 2011 06:39 (UTC)
Re: ...не напрягаться..
А мне нравится позиция Натальи Ковтуновой! Мне это подходит. Я писал "расслабляться" не в том смысле :)
agidelka
27 май, 2011 08:08 (UTC)
Re: ...не напрягаться..
Рудольф, ровное настроение и пофигистичное две большие разницы :)
Естественно, что-то радует, что-то огорчает - мы же люди.
Некоторые люди склонны что называется "принимать близко к сердцу" что радости, что печали.
Такие люди "сгорают" в продажах быстрее тех, кто умеет настроиться на спокойный лад, который и клиенту, кстати, передается.
agidelka
27 май, 2011 08:52 (UTC)
Re: ...не напрягаться..
Нашла отличный отрывок из книги Кэмпа на заданную тему, он отлично отражает подход "не напрягаться".

"В следующий раз, когда будете смотреть по телевизору или на видео какой-нибудь научно-популярный фильм о хищниках, внимательно понаблюдайте за сценами охоты. Вы обязательно увидите один или два случая, когда лев или гепард терпят неудачу. Каждый раз сценарий один и тот же: хищник несется вслед за добычей, он все ближе к добыче… ближе… ближе. Вот он начинает немного отставать — и вдруг неожиданно прекращает преследование. Немедленно. Когда расстояние между хищником и добычей начинает увеличиваться, охотница сдается. Если она видит (а охотятся в основном самки), что ситуация проигрышная, то никогда не станет тратить силы впустую. Она лениво уходит прочь, потому что это не имеет значения. Есть другие антилопы, другие газели. Точно так же подготовленный участник переговоров не испытывает никакой нужды, потому что проигрыш просто не имеет значения — есть другие сделки. Он переворачивает эту страницу и отпускает ситуацию."

Natalia Maksimova
26 май, 2011 05:01 (UTC)
:) абсолютно согласна!
gromofff
25 май, 2011 14:18 (UTC)
...не профессия, а ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Очень важный, даже я бы сказал, концептуальный вопрос!
Если его решить, то можно решить и вопрос проф. выгорания, и вопрос своей занятости на многие-многие годы.
rudolf511
25 май, 2011 16:13 (UTC)
Re: ...не профессия, а ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Именно этим я и занимаюсь.Занятости хоть отбавляй, насчет выгорания тоже пока проблем не испытываю. Живу в этом образе уже скоро 13 лет, надеюсь продолжать,сколько хватит сил.
advecslanskoe13
26 май, 2011 06:41 (UTC)
Re: ...не профессия, а ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Я за образ жизни. Без этого не найти клиентов.
Natalia Maksimova
26 май, 2011 07:05 (UTC)
а не за образ жизни.. клиенты все равно будут..
rudolf511
26 май, 2011 17:43 (UTC)
,,,клиенты все равно будут...
Возможно, и будут.Но их будет меньше, и это будут не те клиенты, которые уже знают вас и верят вам, и не те, которым вас рекомендовали люди,работавшие с вами.Без ложной скромности могу сказать, что после первых4-5 лет работы при активном поиске клиентов, последние годы КЛИЕНТЫ ИЩУТ МЕНЯ, а н я их, и без работы я не сижу.
Re: ,,,клиенты все равно будут... - (Анонимно) - 29 май, 2011 07:34 (UTC) - Развернуть
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow