?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Ситуация 2. "Вас хотят обмануть".

Работа почти завершена, скоро сделка. Или, в последнее время было много показов этой квартиры. Ваш клиент неожиданно на некоторое время «пропал». Пару раз не отвечал на телефонные звонки. И тут неожиданно объявился и говорит, что решил расторгнуть договор. Возможно, говорит он правильные вещи и вполне цивилизованным тоном. У него есть «веские личные причины». Вы ему мягко намекаете, что не собираетесь расторгать заключенные между вами соглашения. И ТУТ ОН НАЧИНАЕТ НА ВАС НАПАДАТЬ. Оказывается, вы с самого начала работали плохо! И ему советовали с вами не связываться, но он «как честный человек…». И за что такие бешеные бабки?! И бесплатный кофе в офисе самый дешевый, да и несладкий совсем. И бла-бла-бла! Гав, гав, гав! Короче он вас ВДРУГ НАЧАЛ КРИТИКОВАТЬ.

У вас мелькали некоторые ощущения, что вы «немного с ним недоработали». И что не очень-то он общительный и «у себя на уме». Но сейчас вам (даже если у вас и были маленькие ошибочки) нет никакого смысла оправдываться или что-то доказывать. Все ясно, как божий день. Он уже договорился, что агентство «выкинут» из схемы сделки. Чтобы ему не платить вам деньги. Вы сделали самое основное - нашли ему покупателя или объект. Его сначала даже немного мучила совесть. Он «задобрил» ее, суммой с четырьмя, пятью нулями. Иногда клиента натолкнули на мысль «сэкономить» жена-теща-сослуживец.

В чем тут фишка? Вполне приличный человек. «Повелся» на небольшую махинацию, сулящую приличную материальную выгоду. Не так важно, по какой причине. Но он «в глубине души» ОСОЗНАЕТ, что пойдя на сговор за вашей спиной – сделал маленькую подлость против вас. Конечно, он себя уговорил, что «так вам и надо». Но все-таки, когда он наедине с собой - «его что-то гложет».

Еще бы! Отдавать себе отчет, что устроил «подлянку» хорошему человеку – довольно неприятное занятие. Чтобы облегчить «свое муторное состояние» и обелить себя в собственных и чужих глазах - надо сделать простую вещь. Доказать (и самому себе тоже), что человек, против которого ОН сподличал – НЕ такой уж и ХОРОШИЙ!!! Элементарно. А против «такой сволочи, как мой риэлтор» и маленькую гадость сделать нестыдно. Да какая же это гадость – для своей семьи деньги сэкономить? И вообще «Дураков учить надо!»

Конечно, если ваш вклад в работу был пока еще мизерным и ЭТО СЛУЧАЙНЫЙ, «залетный» клиент, пришедший неизвестно, откуда – можно, «не связываться и разорвать отношения». Но когда он вращается в кругу ваших знакомых и ПРИШЕЛ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОТ ОДНОГО ИЗ ВАШИХ ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ – ситуация меняется на корню! Вам во что бы то ни стало придется ДОВЕСТИ ЭТУ СДЕЛКУ ДО КОНЦА В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ДОГОВОРА. Почему? Давайте посмотрим.

Вы «благородно» рвете договор на кусочки, говорите: «Да подавись ты этой соткой!» (Вы обо всем догадались, не так ли?). И он уходит. Делает сделку без вас. Вы «плюете» на тот факт, что вашу работу обесценили. Что вас попросту «кинули». И уговариваете себя: «С голоду не умру и без этих его жалких денег. Еще больше заработаю. Надо поскорее забыть». Может оно и так. НО! «Грешок» за ним остался. Его никто от него не освободил! Теперь ОН ПРОСТО ВЫНУЖДЕН ОБЛИВАТЬ ВАС ГРЯЗЬЮ на каждом углу! Ему долго нести этот крест... Лично к вам или в вашу организацию он больше НИКОГДА не обратится. А что самое главное - расскажет всем своим знакомым (включая ваших бывших и потенциальных клиентов) какой вы «такой-сякой». В общем, создаст вам - ту еще «репутацию».

Правило здесь простое. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ КРИТИКУ, КОТОРАЯ ЗВУЧИТ СЛЕГКА НАТЯНУТО, МОЖЕТЕ НЕ СОМНЕВАТЬСЯ – ЭТОТ ЧЕЛОВЕК СДЕЛАЛ ЧТО-ТО, МЯГКО ГОВОРЯ, НЕХОРОШЕЕ, ПРОТИВ ОБЪЕКТА СВОЕЙ КРИТИКИ.

Человек в основе своей – хороший. И когда он «косячит» ему нужно оправдаться. Хотя бы перед самим собой. И неконструктивная «критика» ТОГДА приходит ему на помощь. Между прочим, это правило НЕ построено на идеалистических рассуждениях типа «все люди братья» и «любовь спасет мир». Это сухой факт из научной лаборатории. Для подтверждения которого, потребовались некоторые открытия в области ядерной физики и природы человека еще в середине прошлого века. Но риэлтору совсем не обязательно углубляться в данном случае в науку. Проще понаблюдать за людьми и проверить эту аксиому на практике. Если работает – значит это правда.

Вы НЕ начинаете в ответ осуждать вашего Заказчика. А берете ответственность за поступок этого человека, исправляете ситуацию и доводите сделку до конца. Так, чтобы все договоренности, записанные на бумаге – были выполнены. Гордитесь, вы заработали деньги. И попутно, говоря высоким слогом, в некотором смысле «спасли его душу».


Продолжение следует…

Алексей Могильный,
Брокер Уральской Палаты Недвижимости
realtor66@ya.ru www.novosel24.ru,
Член международной ассоциации предпринимателей WISE
wise66@ya.ru www.wise.su.

Метки:

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
rudolf511
12 май, 2011 12:40 (UTC)
Расторжение договора
Мне кажется, такие ситуации встречаются крайне редко,и,главным образом,порождаются агентскими страхами от неуверенности в себе. "А вдруг меня кинут? А могут меня кинуть?" За более чем уже 12 лет работы у меня лично не было ни одного случая, когда клиент пытался меня кинуть, а я провел уже более 140 сделок.Да,случаи расторжения договоров по инициативе клиентов были, но причины всегда были четко озвучены и уважительны. Были и обратные ситуации (чаще),когда я отказывался от работы с клиентами, также четко и уважительно мотивируя свой отказ.В общем,главное-уверенность в себе и добросовестная работа, и все договоры будут успешно доведены до конца.
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow