?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«В каком районе Вы хотите купить квартиру». Этот вопросы не нужно задавать потому, что агент предлагает клиенту определить местоположение квартиры, основываясь на системе координат риэлтора. А клиент при этом ориентируется не по районам, а по метро. Гораздо лучше задать вопрос: «Где Вы хотите купить квартиру». Тогда клиент расскажет Вам о местоположении, как он это понимает, а уж профессионал разберется, где это находится.

 

Клиент говорит, что он хочет купить 3-х комнатную квартиру. Агент, при этом спрашивает «Какую сумму Вы готовы потратить?» Это делается по-другому. Нужно подробно выяснить у клиента какую именно 3-х комнатную квартиру он хочет купить, а потом сказать ему сколько денег может потребоваться на это, и посмотреть на реакцию клиента. Клиент же пришел к вам с просьбой помочь купить ему квартиру, в которой он собирается жить, а про деньги он ничего не говорил. Другое дело, если он сам скажет, что у него есть определенная сумма, и его интересует, что он может на нее купить. Но это другая история.

 

«Вам нужен балкон в покупаемой квартире?». Этот и подобные вопросы (про лифт, про этаж, про еще чего-нибудь) задавать не следует, по нескольким причинам. Во-первых, они закрытые, а на этапе выяснения ситуации нужны открытые. Во-вторых, если для клиента важен какой-нибудь параметр, то он вам обязательно скажет. Если параметр не очень важен, то может и упустить. Да и ладно. А вдруг вы найдете прекрасную квартиру, очень подходящую клиенту, но без того самого балкона, о котором клиент и не сказал бы вам, если бы вы сами его не спровоцировали на принятие решение о его необходимости.

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
parus28
7 апр, 2011 12:50 (UTC)
Второй вопрос может использовать не только агент, но и другой специалист, работающий с клиентами. Главное выспросить про заказ или задание, а потом назвать, сколько это стоит
advecslanskoe13
7 апр, 2011 13:39 (UTC)
Вот я и говорю, что лучше сперва узнать зачем пришел клиент (что хочет купить и для чего), а потом сказать ему сколько это стоит, а не отталкиваться от денег. Я в свое время допустил такую ошибку. Искал клиенту квартиру за 40000 долларов (давно это было), а через два месяца он купил (через меня, слава Богу) за 76000 долларов. С тех пор я и поменял технологию для себя.
parus28
7 апр, 2011 14:03 (UTC)
Да, так бывает. Кстати, и с районом. У меня есть классический пример: заказали на Динамо в Москве, а купили на Варшавке. Москвичи знают, что это противоположные части города: север и юг, правда, близко от центра. Оказалось, что главной потребностью стало - найти квартиру, куда заехать сразу и жить.
advecslanskoe13
7 апр, 2011 19:33 (UTC)
У нас с районами вообще беда :)
Одна сторона Проспекта Культуры в Калининском районе, другая - в Выборгском :)
bozhenova_u
8 апр, 2011 10:00 (UTC)
Думаю, что очень правильно первым делом выяснять потребности клиента, его жизненную и семейную ситуацию, обстоятельства - и затем предлагать варианты решения. Вопрос бюджета - важный, но не на первом месте. Задача хорошего специалиста - найти оптимальный вариант для конкретного человека/семьи, обладая необходимыми знаниями о рынке недвижимости. Вот как в Вашем примере про квартиру за 40 тыс.дол., или в примере Галины про квартиру "заходи и живи".
Или честно сказать, что Ваши потребности и возможности на данный момент не совпадают, стоит или с потребностями поработать, или думать о расширении возможностей.
advecslanskoe13
8 апр, 2011 10:31 (UTC)
Полностью с Вами согласен :)
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow