?

Log in

Previous Entry | Next Entry

(без названия)



Совсем недавно произошел эпизод, о котором хочется рассказать и который хочется обсудить с вами. А суть его в следующем.

Во время он-лайн дежурства  дежурный агент (пока еще стажер) получает запрос от удаленного (за пределами Ленинградской области) клиента с просьбой о помощи в приобретении жилья в Петербурге. При самом факте общения я не присутствовал, а застал коллегу погруженной в Интернет по самое-самое в поисках двух- или трехкомнатной квартиры для упомянутого клиента. «Ничего не могу найти! Неужели ничего нет?» Спрашиваю, на какую сумму затрат рассчитывают покупатели – «Два миллиона»…. Задаю провокационный вопрос – сколько сегодня примерно стоит один квадратный метр жилья в Питере? Смущенное молчание. Поясняю, что «средняя температура по больнице» от 75 до 100 тыс. рублей за квадратный метр. Спрашиваю,  каков состав семьи покупателей – получаю четкий ответ-5 человек, трое взрослых и двое детей. Путем несложных арифметических вычислений узнаем, что на исходные два миллиона сможем купить либо одну большую, либо две маленькие комнаты в коммуналке. При этом уточняем, что покупатели сегодня живут в довольно просторном деревенском доме и о перспективе жить в коммунальной квартире под одной крышей с чужими людьми и слушать не хотят. Имеющийся у них материнский капитал хотят сохранить «на потом», брать кредит – боже упаси, ни за что и никогда. Просматривается некая безысходность… На глаза стажера наворачиваются слезы… «Но я ведь должна им помочь! Я же обещала…» Предлагаю ей добавить клиентам денег из личных средств… Воспринимается, как издевка.


Единственно возможная помощь в этом случае – это не давать невыполнимые обещания, а старательно и терпеливо объяснить клиентам, что и почем сегодня в Питере и где и как можно получить кредит на покупку жилья  на наиболее выгодных условиях и с наименьшими рисками.


Понимаю, что стажерам искренне хочется начать самостоятельную работу и помочь обратившимся к ним людям, и я столь же искренне желаю им в этом успеха. Но не торопитесь, друзья, давать несбыточные обещания. Займитесь сначала арифметикой и посоветуйтесь с наставником!


Рудольф Попенкер


r.popenker@gmail.com


+79119846078

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
Inna Kozlova
4 янв, 2017 06:37 (UTC)
ох уж это непреодолимое желание угодить и порадовать... Способность принимать неготовность клиента к реальной покупке (или продаже) приходит с опытом. И готовить его - самая сложная задача, тут одного "рецепта" от наставника мало, нужно многократное повторение с вариациями под конкретного человека
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow