?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(без названия)


Продолжение. Предыдущую часть читайте здесь: http://advecslanskoe13.livejournal.com/106541.html



О ценах


Из одной из предыдущих историй вытекает вопрос важности определения правильной цены объекта. Далеко не всегда, к сожалению, возникает ситуация, когда агент сам повышает цену. В большинстве случаев бывает наоборот, и нам приходится объяснять клиенту, что при всех бесспорных достоинствах (!) его любимый объект стоит несколько (а иногда и значительно) меньше, и что цену, в конце концов, определяет не продавец, и не агент, а рыночная ситуация и «благоразумный покупатель» - очень мне полюбившийся термин из отчетов оценочных компаний. Здесь против нас, профессионалов, играют свободный доступ клиентов в Интернет и желание начинающих агентов понравиться клиентам, из-за чего они безропотно соглашаются рекламировать объекты по «космическим» ценам. Через эту болезнь проходят все, и меня она в свое время не миновала. Но, переболев, я выработал в себе иммунитет, и теперь не соглашаюсь работать по заведомо завышенным ценам. По этому поводу очередная история.


Обратился ко мне по рекомендации некий клиент, Андрей, с просьбой продать новую (5 лет) квартиру в хорошем современном доме в популярном районе. Площадь квартиры 74 кв.м., отделка от строителей и 5 лет сдачи в аренду. Продавец заявил цену 9 500000 рублей, в то время, как сложившаяся рыночная конъюнктура рекомендовала не более 7500 тыс. Продавец упрямился, и не хотел меня слушать. Я пошел на компромисс, и согласился рекламировать квартиру по его цене в течение 2 месяцев, а потом, при отсутствии покупательского интереса, либо снизить цену до разумной величины, либо расстаться. Через 2 месяца безрезультатной рекламы мы с Андреем прекратили отношения, так как снижать цену он категорически отказывался. Прошел год. У меня звонит телефон, и Андрей спрашивает - «Ты почему не рекламируешь мою квартиру?» - «Не люблю делать бессмысленную работу» - «Ладно, давай продавать по твоей цене…». Я выставил квартиру за 7 500 000 и через неделю (!) она была за эту цену продана.


Похожий сюжет, но с неудачным окончанием. Евгений попросил помочь в продаже довольно своеобразной однокомнатной квартиры в новом доме недалеко от метро , но в промышленном районе. Своеобразие квартиры заключалось в том, что при наличии отличной кухни в 15 кв.м., 20-метровая угловая комната с двумя большими окнами была нефункциональна, а узкий г-образный коридор тоже прелести не добавлял. При этом – хороший новый дом, «евроремонт», но - вид из окон на зады рынка… Короче, продавец хотел за эту квартиру площадью 53 кв.м получить не менее, чем 5,5 миллиона рублей. С моей точки зрения, эта квартира больше 4 млн. не стоила. Применив технологию, описанную в предыдущем примере, я пару месяце рекламировал квартиру по цене, заявленной продавцом. Разумеется, безуспешно. На снижение продавец не согласился, и мы расстались. Эта квартира до сих пор не продана…



NB

1.Профессионал лучше клиента способен определить цену объекта. Не следует идти на поводу у клиентов и попусту тратить время и деньги на рекламу по нереальным ценам , лучше сразу вежливо отказаться. В противном случае через некоторое время вы станете «плохим», так как не можете выполнить пожелания клиента. «Если собаке надо отрезать хвост, то делать это надо сразу, а не по частям.

2. Невозможно, да и не нужно пытаться переубедить упрямого клиента.




Продолжение следует.

Рудольф Попенкер

r.popenker@gmail.com
+79119846078

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow