?

Log in

Previous Entry | Next Entry


Подготовка объекта к продаже начинается с моментов нематериальных – установления контакта между продавцом и риэлтором и совместной разработки стратегии продажи объекта. Что это означает? Это означает следующее:

- определение сегодняшней рыночной цены объекта;
- принятие решения о приоритетности максимальной цены или минимального времени продажи;
- выбор СМИ, в которых Вы будете рекламировать свой объект;
-подготовка текста рекламной публикации и фотографий; наличие качественных фотографий и плана квартиры существенно повысит привлекательность вашего объекта;
- определение частоты публикаций.


Следующий этап – подготовка документов, необходимых для продажи. Ваш риэлтор, исходя из конкретной ситуации и истории Вашего объекта, поможет собрать необходимый пакет документов. Во всех случаях потребуются правоустанавливающий документ, свидетельство о праве собственности, кадастровый паспорт и справка о регистрации по месту жительства. Список очень приблизительный, точный можно назвать только для конкретного объекта и конкретных условий продажи.


Идеально подготовленный к продаже объект отвечает следующим требованиям:

- свободен от имущества продавца (за исключением входящего в комплект продажи);
- юридически чист (продавец и члены его семьи сняты с регистрационного учета по месту жительства);
- в наличии все необходимые для продажи документы;
- во всех помещениях есть освещение;
- сантехника (если она есть) в рабочем состоянии;
- и, наконец, продавец в показах не участвует. Разумеется, в объекте произведена элементарная уборка.


Однако такое стечение благоприятных обстоятельств бывает не часто.


Целесообразность дальнейших действий по предпродажной подготовке рассмотрим на нескольких конкретных примерах.

1.Продажа новостройки без отделки. Вопрос о ремонте, естественно, отпадает.
2.Продажа нового объекта с отделкой от строителей – аналогично.
3.Продажа объекта с качественным («евро», «люкс») ремонтом – разумеется, ремонт не нужен.
4.Продажа объекта вторичного рынка в посредственном состоянии, когда ремонта там давно не было. Однозначно, делать качественный дорогой ремонт бессмысленно – Вы не знаете вкусов потенциального покупателя, да и деньги, затраченные на ремонт, стоимости объекта не увеличат. Поэтому, если и делать что-то, то лишь очень легкую «косметику» с минимальной затратой сил и средств, или скорректировать стоимость объекта, сделав покупателю скидку на стоимость «бюджетного» ремонта, предоставив, тем самым, ему возможность сделать в купленной квартире ремонт «под себя». Опыт показывает, что квартиры в плохом состоянии («убитые») продаются немного дешевле, но значительно проще и быстрее, чем с ремонтом, сделанным кое-как.


В последнее время стало принято оставлять в продаваемой квартире встроенную мебель и бытовую технику, вопрос включения их цены в общую цену объекта решается исходя из их количества и качества.


Как правило, предпродажная подготовка именно по таким сценариям и происходит. Известны, однако, случаи, когда непослушные продавцы все же делали в продаваемом объекте качественный ремонт по своему, разумеется, вкусу, и это приводило к плачевным последствиям – продавцы настаивали на увеличении цены, а покупатели не соглашались, так как сделанный ремонт им не нравился. Поэтому, жизненный опыт подсказывает – если есть хоть малейшая возможность не делать предпродажный ремонт – делать его не следует.



А в общем – все решается к лучшему. Успехов Вам!

Рудольф Попенкер
r.popenker@gmail.com
+79119846078

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow